Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану (например: план воспитательной работы на учебный год) в соответствии с поставленными задачами.
Этапы развития воспитательной системы.
Цели и задачи воспитания будут решаться системно на каждой ступени взросления и социализации человека, начиная с первого года школьной жизни. Мне хорошо известно, что гораздо проще найти свою нишу в воспитательном пространстве, если будут поставлены не только цель, задачи, принципы и основные направления, формы и способы построения жизнедеятельности и воспитательного процесса в общественном коллективе, но и правильно будут определены этапы этого процесса. Для успешного развития воспитательной системы класса я выделила четыре этапа: первый этап – этап проектирования системы 5 класс; второй этап – этап становления системы 6-7 класс; третий этап – этап стабильного функционирования системы 8-9 класс; четвёртый этап – этап обобщения результатов и обновления системы 10-11 класс;
Мой педагогический стаж 14 лет, и всегда я была классным руководителем, и считаю, что без класса работать в школе не интересно.
В 2007-2008 учебном году из пяти 9-х классов было создано два 11-х, и в одно из них я стала классным руководителем. У части детей я была классным руководителем в 8 и 9 классе, они и стали моей опорой и надеждой. В работе с классом я использовала все свои наработки, весь свой опыт. Главной своей целью в 10 классе я ставила - сплочение коллектива, так как учащиеся были собраны из всех классов. Я знала, что дети лучше всего сближаются в неформальной обстановке, и поэтому сразу же мы провели классный час «Давайте познакомимся», выходили на природу , а на осенних каникулах выехали на три дня на базу отдыха. После этой поездки дети общаются совсем по - другому.
Цель воспитательной работы - развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Положительный результат будет тогда, когда процесс обучения и воспитания будет проводиться в системе.
Направление воспитательной работы:
-художественно-эстетическое;( «Первое сентября», «Посвящение в первоклассники», «День самоуправления», «День матери», участие в предметных месячниках, «Веселый новый год», «День Святого Валентина», конкурс «Минута славы» «Самая обаятельная и привлекательная», «День смеха», «Прощай школа»)
-гражданско-патриотическое; (посещение музея «Истории и достижения ЗСМК»,военные сборы, «Армейский экспресс»,конкурс военно-патриотической песни, классные часы, День Победы. Митинг)
-здоровьесберегающее;( антинаркотические акции, беседы, кл.часы с привлечением специалистов)
-спортивное; (акции «За здоровый образ жизни», районные спартакиады, дни здоровья)
-профориентационое; (районный марафон по профориентации «Сотвори себя сам», классные часы с привлечением специалистов, посещение Вузов города, беседы с преподавателями Вузов, экскурсии на предприятия города; )
Задачи воспитательной работы в 10-11 классе
-сформировать (продолжить) формирование классного коллектива;
-воспитание ответственности через самоуправление;
-совершенствование нравственных качеств;
-подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
Воспитательная концепция класса . Судя по толковому словарю Ожегова - это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания.
Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.
Именно в наше время - время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.
Статьи о педагогике:
Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого
потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...
Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...
Методические особенности изучения темы: «электролиз растворов и расплавов
Урок по теме: Электролиз" Проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. - Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения химических реакций, протекающих при ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования