Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР

Страница 4

Самым главным в жанровой живописи является глубокое и реальное воспроизведение образов людей и событий, жизненная правда, посредством восприятия которой ребенок приобщается к жизни.

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа .

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Однако пейзаж – это не просто изображение общих свойств природы, ее естественных закономерностей (время года, суток, погода), входящих в образную, социально-историческую, национальную и географическую характеристику страны, местности, указывающих на специфику национальной жизни, уклада. Это также выражение взглядов, убеждений, мыслей и чувств художника как представителя определенной эпохи. В пейзажной живописи предстает духовная атмосфера времени.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы. Пейзаж бывает архитектурный, городской, парковый, индустриальный, морской. В работе с детьми чаще используется природный пейзаж.

Пейзаж – это не случайно выбранный художником уголок природы или города. Его выбор обусловлен состоянием погоды, освещенностью, временем суток, настроением художника. Художник не фотографирует, а обобщает и творит образы природы. Пейзаж не только выражает настроение, но и несет в себе определенную идею.

На пейзажном полотне отражается пространственная протяженность и глубина. Особое место занимает первый план, помогающий раскрыть идею произведения, замысел художника. Соотношение размеров земли и неба на полотне, а так же их цветовое отношение, является важной особенностью пейзажной живописи. При низком горизонте пейзаж кажется величественным, а при высоком создается ощущение простора. Основные особенности использования художником выразительных средств живописи заключаются в том, что все художественные образы находятся в равновесии, в ритмическом чередовании цвета и света. Пейзаж ярче других жанров живописи выражает различные оттенки и нюансы чувств, эмоций художника, его отношение к окружающей природе. Эти произведения созвучны с музыкой, поэзией.

Созвучие пейзажа с поэзией позволяет подразделить его на жанры: лирический, эпический, романтический, драматический.

Лирический пейзаж отражает красоту природы, он экспрессивен по настроению, вызывает определенные переживания – чувства радости или грусти, любви к Родине.

Эпический пейзаж раскрывает величие земли. В нем все монументально, написано ярко, звучно.

Романтический пейзаж вызывает у нас чувства яркие, сильные, страстные. Природа, отраженная в таком пейзаже, ассоциирует с чувствами человека.

В драматическом пейзаже все изменчиво, напряженно, предвещает бурю, грозу. Такое полотно всегда вызывает ощущение тревоги, беспокойства.

Пейзажная живопись отличается от других жанров (натюрморта, портрета) иными измерениями пространства: многоплановостью, линейной и воздушной перспективой; многомерностью, многообъектностью. В ней предстает во взаимосвязи богатое разнообразие природных и созданных человеком объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных, климатических, временных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Развитие творческих способностей учащихся при использовании учебно-творческих задач компьютерного моделирования
В перечне целей, достижение которых обеспечивает обучение информатике на этапе основного общего образования, указывается развитие творческих способностей средствами ИКТ. Если мы посмотрим цели обучения информатике и информационным технологиям на этапе среднего (полного) образования, то увидим, что ...

Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников
Оценка сформированности качеств личности, определяющих её трудовую воспитанность, имеет свою специфику на каждом возрастном этапе. Экспериментальным путём А.Я. Журкиной и И.И. Зарецкой были выявлены те показатели, которые характеризуют трудовую воспитанность младших школьников. В младшем школьном в ...

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru