Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР

Страница 2

Контрасты цветов в живописи позволяют художнику подчеркнуть главное в содержании произведения.

Рисунок – изображение реальной действительности посредством линий, штрихов, пятен. Рисунку подчиняется цвет, композиция, другими словами, рисунок – основа живописи.

Композиция – сочетание частей картины в определенном порядке. Она помогает художнику выразить замысел, привлечь внимание к содержанию картины.

Создавая художественное полотно, художник добивается равновесия в картине. В живописи равновесие такими элементами как масса предметов, расположенных на полотне слева и справа, тон и цвет изображенных объектов.

Ритм в живописном произведении проявляется в повторении величин изображенных объектов, световых и цветовых пятен, движений, жестов.

Живопись характеризуется разными жанрами (типами):

1. Жанровая живопись,

2. Пейзаж,

3. Натюрморт,

4. Портрет бытовой, исторический.

Признак, отличающий эти жанры – объект изображения, а общий – выразительные средства.

Натюрморт – первый жанр живописи, который вызывает эмоциональный отклик детей уже с 3 – 4 лет, ассоциации их с собственным жизненным опытом, а так же привлекает внимание к средствам выразительности живописи, позволяет пристально вглядываться в красоту изображенных предметов.

Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, т. е. все то , что создано человеком и природой. Из окружающего мира художник выделяет определенный предмет или группу предметов и раскрывает красоту привычных для людей вещей: он обращает внимание на фактуру, объем, поверхность, пластику, пространственное расположение, форму и цветовое сочетание одних предметов с другими, выражая свое отношение к ним. Рассматривая натюрморт, человек постигает свойства и качества окружающих предметов, видит то, что раньше не воспринимал, т. е. воспринимает изображенное как ценность, созданную руками человека и природой. Благодаря натюрморту мы узнаем быт эпохи, страны, отдаленных от нас временем, расстоянием.

Художник разглядывает предметы вблизи – спокойно, неторопливо, внимательно, показывает их зрителю крупным планом, в разных ракурсах – целые, разрезанные, разбитые.

Одна из основных тем жанра – тема любви к природе, тема ее познания и освоения, восхищения изобилием ее даров в бесконечной красоте и разнообразии. Это не только любование природой, но и прославление человека, который вырастил, собрал, разложил красиво все эти предметы.

В натюрморте звучат и философские темы смысла жизни человека. Объекты, изображаемые в натюрмортах, можно разделить на две группы: природные предметы(цветы, плоды, рыба и т. д.) и вещи, сделанные руками человека(предметы быта, орудия труда, произведения искусства). Функция изображения природных объектов натюрморта – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, сдержать ход времени, сделать тленное вечным. Предметы, изготовленные человеком, как правило сделаны из долговечных материалов – металлов, дерева, керамики, стекла. Главное их отличие от природных – та содержательная роль, которую они играют в натюрмортах. Они характеризуют человека, его деятельность, вносят в натюрморт социальное содержание, представляя труд и творчество человека. Вещам в живописном натюрморте свойственны еще и метафорические, символические, иносказательные значения, кроме бытовой у них есть знаковая сущность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Определение понятия "передовой педагогический опыт"
К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пут ...

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru