Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР

Страница 1

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, графика, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, а это близко детям дошкольного возраста. Изобразительное искусство рассматривается как особый вид человеческой деятельности, которая опосредованно отражает объективную действительность и способствует формированию интеллектуальных, нравственных, эстетических, эмоциональных возможностей личности.

Работа с рисунками позволяет развить у детей чувство формы и цвета, сформировать художественный вкус.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Дошкольников учат понимать гармонию природы. Ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, например, таких как: умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображаемым на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.

Живопись, как вид изобразительного искусства, отражает предметы и явления реальной жизни посредством наложения красок на поверхность холста. Своеобразием живописи является двухмерное изображение реального мира на плоскости. Ощущение пространства, объема достигается посредством света и светотени. Содержанием живописи является окружающая нас действительность. Содержание в произведениях изобразительного искусства всегда идейно-эмоционально, идейно-художественно, наполнено определенным смыслом и значением. Основными компонентами содержания произведений искусства являются тема и идея.

Тема картины раскрывает жизненные явления, мысли, чувства, все то, о чем рассказал художник, что составляет сюжетную ситуацию. Темы картин могут быть разными: о природе, о детях, о труде и быте взрослых; антивоенные темы и др. Художники в своих произведениях по-разному отражают одну и ту же тему. Сюжет картины обусловливает количество действующих лиц, их расстановку, размер фигур, выбор точки зрения.

В произведении искусства тема является как бы оценочным планом содержания, понимается как целостный обобщенный смысл картины. Понимание идеи изображенного подводит человека к этическим, эстетическим и нравственным выводам. Идея произведения в отличие от темы скрыта, над ней необходимо размышлять , сравнивать, сопоставлять, чтобы сделать для себя выводы.

С содержанием неразрывно связана форма. Форма – это способ существования и выражения содержания. Чтобы достичь соответствие между формой и содержанием, художнику надо обладать огромным мастерством.

Компоненты художественной формы: цвет, светотень, рисунок, фактура, композиция и др.

Главным средством выразительности в живописи является цвет (хроматические и ахроматические цвета), а также насыщенность и яркость. Используя цвет как средство изобразительное, художник передает предметы, объем, материал, пространство, состояние освещенности. Цвет как выразительное средство, вызывает различные эмоции, пробуждает чувства, создает разные настроения: радостное, грустное, спокойное, тревожное и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Подчеркнем, что они связывались главным образом с тем, что только нравственное воспитание обеспечивает формирование у личности добродетельного характера и добро ...

Требования к формированию и использованию развивающей среды
К развивающей среде дошкольных учреждений предъявляются требования педагогические, эстетические, гигиенические и экономические. Педагогические: соответствие задачам и содержанию «Программы воспитания и обучения в детском саду»и требованиям дошкольной дидактики; общая педагогическая направленность с ...

Детский производительный труд в мастерских коммуны имени Ф. Э. Дзержинского
В период с 1927 по 1929 год в коммуне имени Дзержинского существовали учебные мастерские: слесарно-механическая, деревообделочная, швейная и сапожная. Кроме того, была организована кузница. Задача учебных мастерских заключалась в том, чтобы приобщить воспитанников, бывших беспризорных детей, к труд ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru