Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР

Страница 1

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, графика, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, а это близко детям дошкольного возраста. Изобразительное искусство рассматривается как особый вид человеческой деятельности, которая опосредованно отражает объективную действительность и способствует формированию интеллектуальных, нравственных, эстетических, эмоциональных возможностей личности.

Работа с рисунками позволяет развить у детей чувство формы и цвета, сформировать художественный вкус.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Дошкольников учат понимать гармонию природы. Ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, например, таких как: умение высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображаемым на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.

Живопись, как вид изобразительного искусства, отражает предметы и явления реальной жизни посредством наложения красок на поверхность холста. Своеобразием живописи является двухмерное изображение реального мира на плоскости. Ощущение пространства, объема достигается посредством света и светотени. Содержанием живописи является окружающая нас действительность. Содержание в произведениях изобразительного искусства всегда идейно-эмоционально, идейно-художественно, наполнено определенным смыслом и значением. Основными компонентами содержания произведений искусства являются тема и идея.

Тема картины раскрывает жизненные явления, мысли, чувства, все то, о чем рассказал художник, что составляет сюжетную ситуацию. Темы картин могут быть разными: о природе, о детях, о труде и быте взрослых; антивоенные темы и др. Художники в своих произведениях по-разному отражают одну и ту же тему. Сюжет картины обусловливает количество действующих лиц, их расстановку, размер фигур, выбор точки зрения.

В произведении искусства тема является как бы оценочным планом содержания, понимается как целостный обобщенный смысл картины. Понимание идеи изображенного подводит человека к этическим, эстетическим и нравственным выводам. Идея произведения в отличие от темы скрыта, над ней необходимо размышлять , сравнивать, сопоставлять, чтобы сделать для себя выводы.

С содержанием неразрывно связана форма. Форма – это способ существования и выражения содержания. Чтобы достичь соответствие между формой и содержанием, художнику надо обладать огромным мастерством.

Компоненты художественной формы: цвет, светотень, рисунок, фактура, композиция и др.

Главным средством выразительности в живописи является цвет (хроматические и ахроматические цвета), а также насыщенность и яркость. Используя цвет как средство изобразительное, художник передает предметы, объем, материал, пространство, состояние освещенности. Цвет как выразительное средство, вызывает различные эмоции, пробуждает чувства, создает разные настроения: радостное, грустное, спокойное, тревожное и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Разработка и апробация системы уроков с использованием ролевых игр для развития диалогической речи на уроках английского языка
На данном этапе исследования (в рамках формирующего этапа) было разработано и проведено 8 уроков, в течение которых использовались ролевые игры, направленные на развитие диалогической речи. Ролевые игры являли собой определенную ролевую ситуацию. Основными параметрами, определяющими характер ролево ...

Качества хорошей речи
Один из основоположников культуры речи С. И. Ожегов писал: «Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное сред ...

Содержание патриотического воспитания старших дошкольников
Советский энциклопедический словарь дает понятие воспитания, как процесса целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совмес ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru