Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР

Страница 6

При рассматривании творческой работы, ребенок должен научиться выражать свои чувства и мысли. Выражение своих мыслей и переживаний позволит развить чувственно-эмоциональную сферу, а так же обогатить речь словами, обозначающими настроения человека: восторг, восхищение, изумление, радость.

Так же необходимо развивать внутреннюю речь, т. к. она помогает ребенку спланировать и высказать свои суждения, соотнести умозаключения, возникшие в результате восприятия замысла художника.

Воспитательная функция.

Искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении с пейзажной живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни, к различным видам человеческой деятельности, отношением его к процессам труда, к ценностям, которые создает народ, к художественному творчеству. Дети обогащают свой нравственный опыт, любовь к Родине. У них формируется нравственное сознание.

Эстетическая функция.

При ознакомлении детей с пейзажной живописью детей учат видеть красоту человеческих чувств, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведениях изобразительного искусства, сравнивать явления с реальной действительностью .

Система ознакомления с живописным пейзажем детей 4 – 7 лет.

Исходя из возможностей детей 4-5 лет, их можно познакомить с пейзажами, в которых ярко представлены сезонные проявления природы, наблюдаемые детьми в жизни, а также с некоторыми средствами выразительности пейзажа.

Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) можно предложить пейзажи не только с ярко выраженными чертами сезона, но и изображающие природу в переходных сезонных состояниях, а также пейзажи, которые дети не наблюдали, но знания о которых могут почерпнуть из других источников – литературы, кино. Надо познакомить детей с пейзажами, изображающими различные состояния погоды. Усложняется и ориентировка детей в выразительных средствах живописи – колорите, композиции, рисунке.

В 6-7 лет можно познакомить детей с такими видами пейзажей, как индустриальный, космический, сказочный, исторический, приобщить их к некоторым «секретам» использования художниками живописного языка пейзажа .

Общеобразовательная программа «Радуга» включает раздел «Изобразительная деятельность», который представлен двумя самостоятельными подразделами:

1. «Красота в жизни и изобразительном искусстве» – направлен на развитие эстетического отношения детей к окружающему миру и формирование у них интереса к природе, красивым предметам быта, произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

2. «Обучение детей рисованию и лепке».

Занятия в первом подразделе помогают детям узнать о том, как создаются живописные полотна, как художники учатся наблюдать природу, какой огромный труд лежит в основе изобразительного мастерства. Демонстрируя произведения пейзажного жанра, педагоги показывают, как художники раскрывают великую любовь к родной природе; доступными приемами учат видеть в произведении замысел, композицию и манеру письма, которые изобразил художник, чтобы лучше передать свои чувства, настроение, мысль. Планомерно организуя изобразительную деятельность детей, педагоги пробуждают в них художественное видение мира, любовь к творчеству, к произведениям изобразительного искусства.

Основные задачи раздела «Изобразительное искусство» по программе «Радуга»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов
Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет прос ...

Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...

Лингвострановедение как социокультурный компонент
Основной целью обучения иностранного языка в средней школе является развитие личности школьника в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка, способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности». Вере ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru