Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР

Страница 3

Портрет – это прежде всего изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. По мнению И.Э. Грабаря, высшее искусство есть искусство портрета.

Ценность портрета зависит от того, насколько глубоко художник сумел понять внутренний мир изображаемого человека, передать его характерные черты. Показав человека глупым или умным, гуманным или жестоким, хитрым или простодушным, можно как бы рассказать о всей его жизни.

Портрет должен убедительно и правдиво передавать внешний облик изображаемого человека, выражать черты характера человека и его душевное состояние, определяемое замыслом художника, в портрете отражаются общие типические черты целой группы людей эпохи, к которой принадлежит портретируемый.

Портрет, как жанр живописи, является наиболее сложным. Сложность восприятия портрета заключается в самой сути этого произведения искусства. С одной стороны, художник, раскрывая образ изображенного человека, высказывает о нем свое мнение. Зритель же самостоятельно пытается понять внутренний мир, мысли и чувства человека, изображенного на портрете, согласиться или не согласиться с художником, составить свое мнение об образе.

Художники воспроизводят облик человека в разных обстановках: на фоне пейзажа, в привычной для данного человека обстановке, которая помогает узнать о профессии, интересах. Однако иногда мы можем и не найти дополнительных деталей на портрете, в этом случае необходимо постигать человека через его глаза, мимику лица, руки. Существуют и групповые портреты, в этом случае художник раскрывает типичный образ через индивидуальность каждого человека.

Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. Существенное значение имеют поза и жест, которые всегда согласуются с лицом. Немаловажную роль играют костюм и фон портрета, которые подчеркивают профессиональную и социальную принадлежность изображенного человека.

О портретах детей. Мир сверстников, близкий детям по чувствам и мыслям, вызывает у них адекватные ассоциации. Рассматривая портреты, дошкольники постигают особенности движения тела человека, соразмерность его частей, а так же проникают в мир чувств. Эти знания затем способствуют развитию собственной изобразительной деятельности.

Распространенным видом станковой живописи является сюжетная композиция, называемая иначе жанровой живописью. Она так же имеет свои подвиды: бытовой, исторический, батальный, мифологический. Лишь бытовой жанр доступен пониманию детей дошкольного возраста. Жанровая живопись рассказывает о труде и быте разных людей, об их успехах, радостях и невзгодах.

Картины жанровой живописи в отличие от портрета раскрывают не конкретно-определенную личность, а типичный обобщенный характер человека. Ребенок, воспринимая в жанровой живописи образы других людей, постигает красоту не только художественного образа, он приучается видеть красоту и своих поступков, действий, осознает себя частицей общества.

Идея жанровой картины скрыта от глаз зрителя. Она выражается в конкретном содержательном художественном образе. Идею картины надо увидеть путем анализа взаимоотношений между изображенными людьми, мотивировки их поведения, композиционного построения и цветового решения. Художник отражает один жизненный момент так, что мы воспринимаем его как длительное событие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики
Предложенные примеры тесты разделены на 3 группы в соответствии с рекомендациями по организации итоговой аттестации этого вида. Тест для группы 1 Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Социально-исторические предпосылки введения учебного предмета «Основы православной культуры» в содержание общего образования России
Современный период в нашей истории и образовании – это время, когда произошла смена ценностных ориентиров и общественных идеалов. На рубеже веков, в которых пришлось жить нам и нашим детям, вследствие крупных социально – политических изменений произошли глобальные перемены и в человеческом сознании ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru