Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР
Портрет – это прежде всего изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. По мнению И.Э. Грабаря, высшее искусство есть искусство портрета.
Ценность портрета зависит от того, насколько глубоко художник сумел понять внутренний мир изображаемого человека, передать его характерные черты. Показав человека глупым или умным, гуманным или жестоким, хитрым или простодушным, можно как бы рассказать о всей его жизни.
Портрет должен убедительно и правдиво передавать внешний облик изображаемого человека, выражать черты характера человека и его душевное состояние, определяемое замыслом художника, в портрете отражаются общие типические черты целой группы людей эпохи, к которой принадлежит портретируемый.
Портрет, как жанр живописи, является наиболее сложным. Сложность восприятия портрета заключается в самой сути этого произведения искусства. С одной стороны, художник, раскрывая образ изображенного человека, высказывает о нем свое мнение. Зритель же самостоятельно пытается понять внутренний мир, мысли и чувства человека, изображенного на портрете, согласиться или не согласиться с художником, составить свое мнение об образе.
Художники воспроизводят облик человека в разных обстановках: на фоне пейзажа, в привычной для данного человека обстановке, которая помогает узнать о профессии, интересах. Однако иногда мы можем и не найти дополнительных деталей на портрете, в этом случае необходимо постигать человека через его глаза, мимику лица, руки. Существуют и групповые портреты, в этом случае художник раскрывает типичный образ через индивидуальность каждого человека.
Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. Существенное значение имеют поза и жест, которые всегда согласуются с лицом. Немаловажную роль играют костюм и фон портрета, которые подчеркивают профессиональную и социальную принадлежность изображенного человека.
О портретах детей. Мир сверстников, близкий детям по чувствам и мыслям, вызывает у них адекватные ассоциации. Рассматривая портреты, дошкольники постигают особенности движения тела человека, соразмерность его частей, а так же проникают в мир чувств. Эти знания затем способствуют развитию собственной изобразительной деятельности.
Распространенным видом станковой живописи является сюжетная композиция, называемая иначе жанровой живописью. Она так же имеет свои подвиды: бытовой, исторический, батальный, мифологический. Лишь бытовой жанр доступен пониманию детей дошкольного возраста. Жанровая живопись рассказывает о труде и быте разных людей, об их успехах, радостях и невзгодах.
Картины жанровой живописи в отличие от портрета раскрывают не конкретно-определенную личность, а типичный обобщенный характер человека. Ребенок, воспринимая в жанровой живописи образы других людей, постигает красоту не только художественного образа, он приучается видеть красоту и своих поступков, действий, осознает себя частицей общества.
Идея жанровой картины скрыта от глаз зрителя. Она выражается в конкретном содержательном художественном образе. Идею картины надо увидеть путем анализа взаимоотношений между изображенными людьми, мотивировки их поведения, композиционного построения и цветового решения. Художник отражает один жизненный момент так, что мы воспринимаем его как длительное событие.
Статьи о педагогике:
Формы организации учащихся в режиме учебного дня
Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания кл ...
Организация дистанционного обучения учащихся
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере техн ...
Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней
школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

