Характеристика функционального состояния организма школьников

Страница 6

Примечание: И – изометрические нагрузки; М – миометрические нагрузки; соответственно 3 и 4 - количество подходов в упражнениях

Из таблицы 2.2. видно, что для подгруппы «1» общее количество подходов к упражнениям составило в одном мезоцикле 24, а за весь период педагогического эксперимента (2 месяца) 48 подходов, соответственно для подгруппы «2» при выполнении упражнений миометрического характера 16 и 32 и изометрического характера 12 и 24 подходов; для подгруппы “3”, планировались лишь упражнения миометрического характера в объёме 32 и 64 подходов.

Приведём пример тренировочного занятия, в котором использовалось вышеприведённое изометрическое упражнение локального воздействия.

Задача тренировочного занятия: совершенствование изометрической силы и выносливости, развитие ловкости и формирование игровых навыков волейболиста.

Разминка (12 минут): спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорениями, гимнастические упражнения в движении, метание тяжестей перед собой и за голову (ядра или набивного мяча).

Основная часть (70 минут):

1. Удержание груза (весом 30% от максимального результата в приседании со штангой на плечах) в позе конькобежца. 70-80% от максимального времени статической позы (12-15 с) с интервалом отдыха между подходами до 4 мин. Выполнить 3 подхода – 15 минут.

2. Удержание штанги (вес в 30% от максимального результата в жиме лёжа на горизонтальной доске) на полусогнутых руках лёжа на горизонтальной скамье по 5-10 с интервалом отдыха не менее 4 мин. Выполнить 3 подхода – 15 минут .

3. Прыжки в длину с места (6-8 прыжков с усилием в 70-80 % от максимального) - 10 минут.

4. Игра в волейбол (5 минут специальной разминки и 30 минут игра).

Заключительная часть (5 минут): наклоны, висы на перекладине, расслабляющий бег, ходьба и упражнения на восстановление дыхания.

Итого продолжительность тренировочного занятия составила – 87 мин.

Для двух других подгрупп юных волейболистов тренировочные занятия отличались только содержанием силовых упражнений с учетом того или иного варианта.

Предварительные исследования показали, что юные спортсмены достаточно быстро освоили технику выполнения как изометрических, так и миометрических упражнений. Обращалось внимание на то, чтобы юные волейболисты при выполнении изометрических упражнений научились правильно дышать и следить за поддержанием оптимальной изометрической позы. Упражнение прекращалось в случае: если испытуемый не мог удержать груз в заданной позе и если задерживал дыхание и пытался за счёт этого продлить время статической позы.

Определение уровня физического развития и функционального состояния сердечно-сосудистой системы школьников.

В наших исследованиях для определения состояния физического развития юных волейболистов были использованы показатели тотальных размеров тела: длины, веса тела и окружности грудной клетки. Кроме того, определялась жизненная ёмкость лёгких, а также ручная и становая динамометрии. В течение двух лет, с сентября 2006 по май 2008 года, были проведены четыре серии обследований физического развития юных волейболистов 12-14 лет.

Масса тела измерялась на медицинских весах с точностью до 50 г. Измерение длины тела производилось при помощи деревянного ростомера. Измерение окружности грудной клетки осуществлялось при помощи сантиметровой ленты при вертикальном положении испытуемого.

Сантиметровую ленту накладывали сзади под нижние лопатки, спереди у мальчиков - по нижнему сегменту околососковых кружков. Окружность грудной клетки измерялась на максимальном вдохе, полном выходе и во время паузы. Точность измерений составляла 0,5 см, что соответствует общепринятым нормам подобных исследований физического развития человека.

Жизненная ёмкость лёгких измерялась при помощи спирометра с использованием стандартной техники работы на этом аппарате.

Сила кисти и предплечья измерялись при помощи динамометра. Испытуемый становился прямо, вытягивал руку с динамометром вперёд перед собой и несколько отводил в сторону. На вдохе делал максимальное сжатие кисти с задержкой дыхания. Производилось 2-3 измерения для правой и левой руки, записывался лучший результат в кг. В наших исследованиях характеристика силы рук давалась только по показателям ручной динамометрии правой руки, а если испытуемый оказывался левшой, то левой руки. Методика измерения становой силы известна в практике врачебно-педагогического контроля и поэтому мы на ней решили не останавливаться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Анализ программы развития коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики
Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребенка или ваши собственные. И поэтому создание программы по развитию коммун ...

Сущность глобализации, цель и направление
В ХХ ст. человечество вступило под знаком глобализации. Процесс глобализации отразился на очень широком круге явлений и процессов в сфере экономики, политики, социологии, образования и др Этот термин приобрел междисциплинарного содержания и весьма противоречивых трактовок. На сегодня существуют раз ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru