Характеристика функционального состояния организма школьников
Проведённый обзор литературы позволил сделать вывод о том, что возможности использования изометрических напряжений в силовой и общефизической подготовке юных спортсменов игровых видов спорта далеко не использованы, не изучены до конца и часто не обоснованы в отношении некоторых методик, рекомендуемых многими авторами для практики. Не разработаны специальные педагогические оценки, позволяющие использовать их в качестве нормативных показателей силовой подготовки юных спортсменов. Мы не обнаружили специальных исследований, направленных на изучения проблемы применения изометрических и миометрических методов силовой подготовки в тренировочном процесс юных волейболистов.
Это послужило причиной проведения целенаправленного исследования по проблеме использования изометрических и миометрических упражнений как одного из эффективных средств силовой подготовки юных волейболистов подросткового возраста.
В педагогические исследования входило следующее: наблюдение за юными волейболистами в процессе тренировочных занятий, контрольно-педагогические испытания, педагогический эксперимент с применением инструментальных методик, анкетирование и анализ протоколов соревнований.
Для решения поставленных задач были проведены исследования в естественных тренировочных и лабораторных условиях с использованием результатов врачебно-педагогического контроля за физическим состоянием школьников.
Педагогические наблюдения
Объектом наблюдений было отношение юных спортсменов различного возраста к занятиям спортом, их способность к преодолению трудностей при выполнении намеченного плана тренировки и физических нагрузок, желание заниматься волейболом вообще и силовой подготовкой, в частности, целеустремлённость в достижении цели. Результаты педагогических наблюдений оценивались по пятибалльной системе экспертной группой, в которую входили тренер, научный работник и высококвалифицированный спортсмен. Данные педагогических наблюдений и заносились в разработанный нами специальный протокол, образец которого представлен в таблице 2.1
Контрольно-педагогические испытания
Педагогические испытания позволили оценить уровень физической подготовленности юных волейболистов, динамику изменений спортивных результатов, проанализировать показателей основных физических качеств, а также дали возможность усовершенствовать процесс силовой подготовки на основе выполнения изометрических и динамических упражнений.
Таблица 2.1 - Показатели педагогических наблюдений за отношением юных волейболистов к тренировочным занятиям (баллы)
Части спортивного занятия |
Февраль | |||||||||||
Номера спортивных занятий | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 | |
I |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
II |
3,5 |
3,5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4,5 |
4 |
4 |
III |
3 |
3 |
3,5 |
3 |
3 |
3,5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
4 |
Статьи о педагогике:
Особенности развития словаря у детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование ОНР был сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ и дефектологии в 50–60-х годах ХХ в. В настоящее время под термином общее недо ...
Основные принципы проектной работы
Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Я бы хотела обратиться в своей работе к Т.В. Душеиной, преподавательницы из города Выборг, что в Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даё ...
Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования