Характеристика функционального состояния организма школьников

Страница 3

Проведённый обзор литературы позволил сделать вывод о том, что возможности использования изометрических напряжений в силовой и общефизической подготовке юных спортсменов игровых видов спорта далеко не использованы, не изучены до конца и часто не обоснованы в отношении некоторых методик, рекомендуемых многими авторами для практики. Не разработаны специальные педагогические оценки, позволяющие использовать их в качестве нормативных показателей силовой подготовки юных спортсменов. Мы не обнаружили специальных исследований, направленных на изучения проблемы применения изометрических и миометрических методов силовой подготовки в тренировочном процесс юных волейболистов.

Это послужило причиной проведения целенаправленного исследования по проблеме использования изометрических и миометрических упражнений как одного из эффективных средств силовой подготовки юных волейболистов подросткового возраста.

В педагогические исследования входило следующее: наблюдение за юными волейболистами в процессе тренировочных занятий, контрольно-педагогические испытания, педагогический эксперимент с применением инструментальных методик, анкетирование и анализ протоколов соревнований.

Для решения поставленных задач были проведены исследования в естественных тренировочных и лабораторных условиях с использованием результатов врачебно-педагогического контроля за физическим состоянием школьников.

Педагогические наблюдения

Объектом наблюдений было отношение юных спортсменов различного возраста к занятиям спортом, их способность к преодолению трудностей при выполнении намеченного плана тренировки и физических нагрузок, желание заниматься волейболом вообще и силовой подготовкой, в частности, целеустремлённость в достижении цели. Результаты педагогических наблюдений оценивались по пятибалльной системе экспертной группой, в которую входили тренер, научный работник и высококвалифицированный спортсмен. Данные педагогических наблюдений и заносились в разработанный нами специальный протокол, образец которого представлен в таблице 2.1

Контрольно-педагогические испытания

Педагогические испытания позволили оценить уровень физической подготовленности юных волейболистов, динамику изменений спортивных результатов, проанализировать показателей основных физических качеств, а также дали возможность усовершенствовать процесс силовой подготовки на основе выполнения изометрических и динамических упражнений.

Таблица 2.1 - Показатели педагогических наблюдений за отношением юных волейболистов к тренировочным занятиям (баллы)

Части спортивного занятия

Февраль

Номера спортивных занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

I

3

4

3

3

4

4

4

3

4

5

4

5

II

3,5

3,5

4

4

4

3

3

3

4

4,5

4

4

III

3

3

3,5

3

3

3,5

3

3

4

4

3,5

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Классификация учебных проектов
Еще один разработчик метода проектов, американский профес­сор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр — различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель — участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты — целесообразное изучение ...

Мышление
Это процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Или отражение связи между предметами и явлениями. При помощи мышления, человек способен познать то, что не дано непосредственно в восприятии. Операции мышления: 1. Анализ – расчленения сложно ...

Диагностика уровня сформированности творческих способностей младших школьников
Для изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста на базе МАОУ СОШ №31 города Ишима Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 «Е» и 2 «А» классов в количестве 22 человека. 2 «Е» составил экспериментальную группу, 2 «А» контрольную (по ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru