Характеристика функционального состояния организма школьников

Страница 4

Примечание: I - разминка, II - основная часть,

III – заключительная часть тренировочного занятия

Контрольно-педагогические испытания проводились не менее одного раза в две недели (эксперимент в течение 2-х мезоциклов) и через каждые 2 месяца (эксперимент в течение 6-месячного макроцикла). Итог подводился в конце тренировочного годового цикла. В содержание контрольно-педагогических испытаний входили различные физические упражнения общеразвивающего характера и средства силовой подготовки.

Для оценки силовых возможностей юных волейболистов использовались упражнения миомтерического (только в преодолевающем режиме) и изометрического характера. В число первых входили - жим штанги лёжа на горизонтальной скамье, приседания со штангой на плечах; в число вторых - становая динамометрия, ручная динамометрия, упражнения “Поза конькобежца” и “Удержание двумя руками штанги в положении лёжа на горизонтальной доске”. Кроме того, для исследования изметрической силы и выносливости было использовано упражнение по удержанию груза двумя руками, разведёнными в стороны на уровне плеч.

Следует отметить, что во всех изометрических упражнениях вес груза составлял 30% от максимального, зафиксированного каждым спортсменом в альтернативном динамическом упражнении.

Например, если максимальный результат равен 50 кг, то отягощение в изометрическом упражнении составит 15 кг. С таким весом школьники могли выполнять изометрическое упражнение от 10 до 30 с. При выполнении упражнений дыхание не задерживалось.

Первое изометрическое упражнение. Удержание груза на вытянутых в сторону руках (рис. 2.1). Испытуемый стоит прямо, на вытянутых в сторону руках хватом снизу удерживается гантель, весом от 1 до 2 кг. Такой вес удерживался в статической позе до отказа.

Рис. 2.1 - Различные изометрические упражнения

Второе изометрическое упражнение. Удержание груза в позе лёжа на спине (рис. 2.1). Испытуемый принимает положение лёжа на спине на горизонтальной скамье. Груз (штанга) удерживался двумя руками, согнутыми в локтевых суставах под углом 90°. Экспериментальные исследования

Основной задачей экспериментальных исследований являлась изучение физических и функциональных возможностей юных волейболистов в процессе занятиями спортом. Для нас важно было получить ответ на вопрос: «как влияют изометрические напряжения на изменения параметров физической подготовленности и функциональные возможности, главным образом, сердечно-сосудистой системы?»

Третье изометрическое упражнение. “Поза конькобежца” (рис. 2.1). Груз подвешивался на поясничном ремне.

Испытуемый становится на подставки высотой 30-40 см и принимает позу, напоминающую позу конькобежца: ноги согнуты под углом 90-100° в коленных суставах, туловище несколько наклонено вперёд, спина прогнута в пояснице.

Оценка скоростных и скоростно-силовых качеств юных волейболистов осуществлялась на основе выполнения прыжка в длину с места и бега на 30 м с низкого старта.

Педагогический эксперимент

Цель эксперимента заключалась в изучении эффективности применения трёх вариантов силовой подготовки юных волейболистов различного возраста. В их основу был положен принцип адекватности нагрузки миометрического и изометрического характера.

При проведении первого педагогического эксперимента использовалось упражнение “Поза конькобежца” - удержание груза на поясничном ремне в «позе конькобежца», - ноги согнуты в коленном суставе под углом в 90-100°, спина несколько наклонена вперёд и прогнута в пояснице, руки за спиной (рис. 2.3); альтернативным этому упражнению являлось приседание со штангой на плечах.

Было предложено три варианта методики тренировки силовой подготовки юных волейболистов.

Первый вариант методики заключался в том, что в основной части занятий испытуемые выполняли только упражнение изометрического характера локального воздействия.

Второй вариант методики отличался от первого тем, что в нём сочетались в равной степени миометрические и изометрические напряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической наполняемостью
К старшему дошкольному возрасту как заключительному этапу речевого развития детей перед началом их систематического школьного обучения предусматривается усложнение языкового материала и способов его введения в отработку на занятиях. В обучении детей предложениям как единицам речевых высказываний не ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru