Характеристика функционального состояния организма школьников
Примечание: I - разминка, II - основная часть,
III – заключительная часть тренировочного занятия
Контрольно-педагогические испытания проводились не менее одного раза в две недели (эксперимент в течение 2-х мезоциклов) и через каждые 2 месяца (эксперимент в течение 6-месячного макроцикла). Итог подводился в конце тренировочного годового цикла. В содержание контрольно-педагогических испытаний входили различные физические упражнения общеразвивающего характера и средства силовой подготовки.
Для оценки силовых возможностей юных волейболистов использовались упражнения миомтерического (только в преодолевающем режиме) и изометрического характера. В число первых входили - жим штанги лёжа на горизонтальной скамье, приседания со штангой на плечах; в число вторых - становая динамометрия, ручная динамометрия, упражнения “Поза конькобежца” и “Удержание двумя руками штанги в положении лёжа на горизонтальной доске”. Кроме того, для исследования изметрической силы и выносливости было использовано упражнение по удержанию груза двумя руками, разведёнными в стороны на уровне плеч.
Следует отметить, что во всех изометрических упражнениях вес груза составлял 30% от максимального, зафиксированного каждым спортсменом в альтернативном динамическом упражнении.
Например, если максимальный результат равен 50 кг, то отягощение в изометрическом упражнении составит 15 кг. С таким весом школьники могли выполнять изометрическое упражнение от 10 до 30 с. При выполнении упражнений дыхание не задерживалось.
Первое изометрическое упражнение. Удержание груза на вытянутых в сторону руках (рис. 2.1). Испытуемый стоит прямо, на вытянутых в сторону руках хватом снизу удерживается гантель, весом от 1 до 2 кг. Такой вес удерживался в статической позе до отказа.
Рис. 2.1 - Различные изометрические упражнения
Второе изометрическое упражнение. Удержание груза в позе лёжа на спине (рис. 2.1). Испытуемый принимает положение лёжа на спине на горизонтальной скамье. Груз (штанга) удерживался двумя руками, согнутыми в локтевых суставах под углом 90°. Экспериментальные исследования
Основной задачей экспериментальных исследований являлась изучение физических и функциональных возможностей юных волейболистов в процессе занятиями спортом. Для нас важно было получить ответ на вопрос: «как влияют изометрические напряжения на изменения параметров физической подготовленности и функциональные возможности, главным образом, сердечно-сосудистой системы?»
Третье изометрическое упражнение. “Поза конькобежца” (рис. 2.1). Груз подвешивался на поясничном ремне.
Испытуемый становится на подставки высотой 30-40 см и принимает позу, напоминающую позу конькобежца: ноги согнуты под углом 90-100° в коленных суставах, туловище несколько наклонено вперёд, спина прогнута в пояснице.
Оценка скоростных и скоростно-силовых качеств юных волейболистов осуществлялась на основе выполнения прыжка в длину с места и бега на 30 м с низкого старта.
Педагогический эксперимент
Цель эксперимента заключалась в изучении эффективности применения трёх вариантов силовой подготовки юных волейболистов различного возраста. В их основу был положен принцип адекватности нагрузки миометрического и изометрического характера.
При проведении первого педагогического эксперимента использовалось упражнение “Поза конькобежца” - удержание груза на поясничном ремне в «позе конькобежца», - ноги согнуты в коленном суставе под углом в 90-100°, спина несколько наклонена вперёд и прогнута в пояснице, руки за спиной (рис. 2.3); альтернативным этому упражнению являлось приседание со штангой на плечах.
Было предложено три варианта методики тренировки силовой подготовки юных волейболистов.
Первый вариант методики заключался в том, что в основной части занятий испытуемые выполняли только упражнение изометрического характера локального воздействия.
Второй вариант методики отличался от первого тем, что в нём сочетались в равной степени миометрические и изометрические напряжение.
Статьи о педагогике:
Общая характеристика дидактической игры
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстояте ...
Развитие речи детей с моторной алалией
Развитие речи детей с моторной алалией проходит, обычно, три этапа. На первом — ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (тпру, ням-ням и т. д.). Пытаясь объясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Некоторые мимические реакции принимают постоянн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

