Характеристика функционального состояния организма школьников

Страница 2

О своём отрицательном отношении к применению отягощений в тренировке подростков высказалась в своей работе Г.П. Сальникова. В методических рекомендациях “Как укреплять здоровье подростков и старших школьников” Г.П. Сальникова говорит о том, что занятия с тяжестями могут повлиять на задержку роста и развитие функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Однако автор не приводит конкретных фактов, подтверждающих данные высказывания.

Мы также не обнаружили специальных исследований, направленных на изучение влияния статических напряжений на функциональное состояние организма детей и подростков, и которые бы подтвердили вышеизложенную точку зрения авторов.

Научные данные, полученные в различных условиях, с применением многочисленных методик развития силы разного контингента испытуемых не дают оснований для удовлетворенности, так как во многих случаях они связаны с более благоприятным временем развития нашего общества и не позволяют применять их в полной мере к современным детям и подросткам составить на основе литературных источников и полной картины использования тех или иных, часто нетрадиционных, средств и методов физической подготовки.

Многие исследователи рекомендуют проводить силовую подготовку детей и подростков без применения упражнений с отягощениями. Другие, наоборот, рассматривают занятия с отягощениями как основное эффективное средство для развития силы подрастающего поколения. Нет единого подхода к использованию статических напряжений как при тренировке взрослых, так и юных спортсменов. Большинство специалистов склоняется к тому, что в силовой подготовке наиболее эффективными являются статические напряжения максимальной мощности и длительностью до 5–6 с. Причём авторы данной концепции не видят существенной разницы в технологии применения такой нагрузки в тренировке взрослых или юных спортсменов. Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине силовых нагрузок статического и динамического характера на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов. В большинстве таких работ говорится, что дозированные силовые напряжения не приводят к неблагоприятным последствиям в здоровье и физическом развитии юных спортсменов.

Анализ ряда литературных источников показывает, что при решении многих вопросов физического воспитания школьников большое значение придаётся глубокому раскрытию сущности социально-педагогических и биологических аспектов. Многие авторы отмечают, что комплексное решение этой проблемы в немалой степени сдерживается дефицитом строго выверенных научных данных по различным вопросам теории и практики физического воспитания.

Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями для оптимального и целесообразного развития силы у детей и подростков, некоторые авторы считают необходимым упорядочить систему воздействия на естественный процесс физического совершенствования подрастающего поколения.

Использование отягощений локального воздействия при тренировке отдельных групп мышц в статических упражнениях, на наш взгляд, имеет более надёжную перспективу в решении вопроса широкого внедрения таких мышечных напряжений в силовой подготовке школьников, так как, во-первых, при их выполнении не задерживается дыхание, а во-вторых, нагрузка значительно меньше максимальной.

Представляют интерес исследования, связанные с изучением влияния различных по величине нагрузок статических упражнений на физическое развитие и функциональное состояние организма юных спортсменов. Причём в ряде работ статические упражнения применялись с отягощениями. В большинстве таких работ говорится, что дозированные статические напряжения не приводят к неблагоприятным последствиям в здоровье и физическом развитии.

Таким образом, за последние несколько десятилетий накоплен определенный опыт использования средств и методов силовой подготовки детей, подростков и юношей. Проведённый обзор литературы позволил сделать вывод о том, что силовые упражнения с различными режимами мышечного напряжения не используются в полной мере в силовой и общефизической подготовке юных спортсменов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми. В первые недели и месяцы обучения у первоклассников обнаруживаются неблагоприятные сдвиги нервной и сердечно-сосудистой сис ...

Занятия природоведческого содержания как основная форма организации детей при ознакомлении с природой
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем дошкольном возрасте
количественный представление дошкольный число Задачи по развитию количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста отражены в программе «Пралеска» в блоке «Я и мир вокруг меня» раздел «Мир науки» - «Математика» в подразделе «Количество и счет». В соответствии с программными требова ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru