Характеристика функционального состояния организма школьников
КДФ представляет собой отношение суммы площадей, расположенных над линией равновесного режима, к сумме площадей, расположенных под этой линией (рис.2.2).
Этот показатель характеризует степень успокоения (демпфирования) физиологической системы после выполнения мышечной работы. КДФ выражается в относительных единицах. Чем меньше величина КДФ, тем выше степень восстановления, а значит, и качество регулирования сердечно-сосудистой системы, и наоборот.
Математическая статистика
При описании того или иного исследования выше уже были даны методы регистрации различных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма юных волейболистов.
Статистическая обработка полученных результатов исследования заключалась в нахождении средней арифметической (М), ошибки средней арифметической (±m), общего квадратического отклонения (d), коэффициента вариации (V%), разности между средними арифметическими (D), доверительного интервала, коэффициента корреляции (r).
Статистические показатели проведённых исследований использовались для разработки педагогических критериев и оценок физической подготовленности школьников: “отлично” - выше X + d; “хорошо” - от X ± 0,5d до X+d; “удовлетворительно” - от X - d до X ± 0,5d; “недостаточное” - ниже X - d.
Вероятностная оценка различных величин осуществлялась при помощи критерия t Стьюдента. Статистически значимым результатом считался результат с вероятностью Р = 0,05 (при исследовании физического развития и физической подготовленности школьников) и Р = 0,01 (при исследовании функционального состояния сердечно-сосудистой системы, в экспериментальных исследованиях).
Исследование проводилось в период с сентября 2006 по май 2008 год на базе ОШ № 11 г. Краснодара. В исследовании принимали участие только мальчики: 12-лет - 24, 13 лет - 24 и 14 лет - 24 человек. Все результаты исследования обработаны методом математической статистики в вычислительном центре КГУФКСТ и представлены в работе.
Статьи о педагогике:
Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приоб ...
Этический аспект
преподавания в начальной школе
Нравственность служит ориентиром для обучения: она его направляет, упорядочивает, иногда накладывает ограничения и определяет содержание обучения. Фактически, первая задача образования - это научить школьников со знанием дела, критически оценивать нравственный аспект жизни. Отсюда следует, что знан ...
Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования