Профилактика нарушений осанки
Соматоскопия. Наиболее простой и доступной методикой определения наличия или отсутствия нарушений осанки является тестовая карта, разработанная С.Н. Поповой.
Тестовая карта для выявления нарушений осанки
|
№ |
Содержание вопроса |
Ответы | |
|
Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью |
Да |
Нет | |
|
Голова, шея отклонена от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены не симметрично |
Да |
Нет | |
|
Выраженная деформация грудной клетки – грудь «сапожника», впалая «куриная» (изменение диаметров грудной клетки, грудина и мечевидный отросток резко выступают вперед) |
Да |
Нет | |
|
Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника |
Да |
Нет | |
|
Сильное отставание лопаток («крыловидные лопатки») |
Да |
Нет | |
|
Сильное выступание живота (более 2 см от линии грудной клетки) |
Да |
Нет | |
|
Нарушение осей нижних конечностей (О-образные, Х-образные) |
Да |
Нет | |
|
Неравенство треугольников талии |
Да |
Нет | |
|
Вальгусное положение пяток |
Да |
Нет | |
|
Явное отклонение в походке: «прихрамывающая», «утиная» |
Да |
Нет | |
Результаты данного тестирования оцениваются следующим образом:
нормальная осанка – все отрицательные ответы;
незначительные нарушения осанки: 0 положительных ответов на один или несколько вопросов в номерах 3, 5, 6, 7. Необходимо наблюдение в дошкольном учреждении;
выраженное нарушение осанки – положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 10 (один или несколько явно). Необходима консультация ортопеда.
Вывод: При проведении данного теста для определения или отсутствия нарушений осанки получились следующие результаты: с нормальной осанкой – 16 детей, с незначительным нарушением – 3 детей, с выраженным нарушением – 2 детей.
![]() |
Антропометрия использовалась для определения состояния осанки с помощью измерений. Для этого использовалась лента, применяемая для рукоделия. Нужно было нащупать выступающие костные точки над обоими плечевыми суставами. Дальше бралась сантиметровая лента левой рукой за нулевое деление и прижималась к точке левого плеча. Правой рукой протягивалась лента по линии ключиц к аналогичной точке правого плеча, и фиксировался полученный результат измерения. После этого повторялось измерение, но на этот раз протягивалась лента между костными точками плеч за головой. Полученные результаты, конечно же, с определенной долей погрешности показывают соответственно ширину плеч и величину дуги спины. На их основе можно рассчитать индекс, характеризующий состояние осанки. Для этого пользовались следующим уравнением:
Статьи о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстояте ...
Мариинское женское училище
В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возм ...
Основные требования к учителю, его функции и
мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования


