Профилактика нарушений осанки

Страница 4

С боку осматриваются профильные линии тела: положение головы, передняя линия живота, положение плеч (сведение), лопаток (отставание), линия спины. В профильной позе могут выявляться следующие нарушения: опущенная или запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская или «куриная» грудь, сведенные вперед плечи, отстающие или отлетающие (крыловидные) лопатки, сутулая, круглая или плоская спина. Особенно внимательно надо осмотреть линию спины.

Степень нарушений осанки может быть различной: неустойчивые функциональные изменения, которые выражаются в неправильных позах тела и исчезают в положении прямой стойки; устойчивые функциональные изменения, не сглаживающиеся при изменении тела; фиксированные нарушения, связанные с изменениями не только в мышечной, но и в костно-связочной системе двигательного аппарата. Для исправления этих нарушений требуются длительные и систематические занятия лечебной гимнастикой. Упражнения для выработки ощущения правильной осанки.

Ходьба с предметом на голове, сохраняя правильное положение тела; то же с закрытыми глазами. Поставив ступни на одну линию и удерживая предмет на голове, выполнять различные движения руками. Уравновесить гимнастическую палку на пальцах одной руки и пройти 5–10 шагов; то же с поворотом кругом. Палка вертикально на ладони, встать и сесть. Подбрасывание и ловля двух мячей (теннисных) двумя руками одновременно. Подбросить мяч вверх, другой мяч поднять с полу и поймать первый.

Каждый рабочий день насыщен движениями, которые связаны с перемещением своего тела и с перемещением различных предметов в пространстве. Чтобы такие движения были пластичными, выполнялись без излишнего напряжения, суетливости и не вредили формированию правильной осанки, школьников необходимо обучать правильной структуре этой группы движений. Основой структуры таких движений является взаимоотношение общего центра тяжести и опорной площади.

Определение рациональной позы и площади опоры достигается опытным путем. Двигательно-одаренным школьникам такие движения даются от природы, но многие нуждаются в специальном обучении и тренировке.

Хорошими средствами для формирования рациональных рабочих поз являются упражнения в равновесии, балансировании и расслаблении.

Проверять навык осанки при рабочих позах можно при выполнении учащимися следующих заданий: вычерчивание многоугольника, сидя за письменным столом; вырезание многогранной фигуры из плотной бумаги в положении стоя; поднимание, переноска и укладка набивных мячей.

Упражнения для укрепления «мышечного корсета»:

Эти упражнения применяются с целью развития силы и статической выносливости мышечных групп, которые обеспечивают функцию прямостояния (мышцы стопы, голени, сгибатели бедра, разгибатели позвоночника) и мышечных групп, не имеющих ведущей роли в сохранении прямостояния (мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи). Упражнения для укрепления «мышечного корсета» целесообразно выполнять с отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами.

Упражнения для мышц шеи:

Наклоны головы вперед, назад, в стороны.

Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти сцеплены.

Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.

Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед – отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.

Упражнения для плечевого пояса:

Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки; то же, меняя положение рук.

Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в грудной части позвоночника; то же с поворотом головы вправо и влево (смотреть на кисти).

Круговые движения плечами.

Упражнения для туловища:

В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя правую (левую) руку в сторону до отказа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Критерии отбора передового педагогического опыта
Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объекти ...

Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении
Подготовка исследования Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась температура, несмотря на то, чт ...

Дисциплина как основа воспитание этической культуры детей младшего школьного возраста
Слово дисциплина (disciplina) латинского происхождения и в переводе на русский язык имеет два значения. В одном случае оно означает учение, определенную систему знаний, например математическая дисциплина, лингвистическая дисциплина и т.д. В другом же смысле, в каком мы употребляем его в данном случ ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru