Профилактика нарушений осанки

Страница 8

Если в итоге расчетов получалось 100 – 110%, значит, все в порядке. Диапазон в 90–100% и ПО-120% свидетельствует о том, что упражнения для выработки правильной осанки должны стать основными в самостоятельных тренировках. А показатели менее 90% либо более 120% сигнализируют о необходимости немедленного врачебного обследования. Соотношение между окружностью талии и ростом в норме составляет 45% .

Вывод: по данным антропометрии 14 детей с нормальной осанкой, с незначительным нарушением – 5 детей, с выраженным нарушением – 2 детей.

В результате проведенных сравнений показателей за прошедшие три года мы видим ухудшение состояния осанки с каждым годом у 2–3 школьников. Это связано с неправильным соблюдением режима дня, мягкой постелью, неправильным сном, неправильной рабочей позой во время письма (привычка сидеть сутулясь), не правильным ношением портфеля, отсутствием ежедневной утренней гимнастики, закаливающих процедур, игр на свежем воздухе, дополнительных часов здоровья и т.д. Все эти факторы способствуют увеличению числа детей страдающих различными нарушениями.

Использование методики для профилактики нарушений и коррекции осанки показало эффективное и положительное влияние на физическое состояние испытуемых. В результате эксперимента мы убедились, что физические упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки детей младшего школьного возраста, и нашло подтверждение в результатах и выводах педагогического эксперимента. Это лишний раз доказывает целесообразность использования физических упражнений в младшем возрасте.

В результате наших исследований необходимо дать следующие рекомендации для профилактики нарушений осанки:

выработка правильной посадки за партой или столом;

замена портфеля ранцем;

следите, чтобы у ребенка не возникала привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, сидеть боком к стулу и т.д.;

занятия плаванием, лечебной гимнастикой;

почетвертное изменение места сидения по принципу с левого ряда на правый с первой парты на последнюю);

проводить часы здоровья (на свежем воздухе), и физкультминутки;

самостоятельные занятия дома;

в ожидании транспорта (или в других подобных ситуациях) проделайте простейшие упражнения: 3 – 4 раза прогнитесь, медленно вдыхая и выдыхая воздух; выполните круговые движения плечами; несколько раз с максимальным напряжением соедините лопатки друг с другом. Подолгу не стоите, и при малейшей возможности непременно пройдитесь вперед-назад;

в положении сидя постарайтесь сохранить поясничный изгиб, плотно обопритесь спиной о спинку стула (скамьи). Сидите прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед (6,7). Высота сиденья не должна превышать длины голени, а его глубина – не более 2/3 длины бедер

стопы при работе сидя должны опираться о пол;

если стандартный стул (табурет) не соответствует вашему росту, нужно смастерить подставку под ноги. Регулируя высоту стола, добейтесь того, чтобы локти находились и плоскости крышки стола. Для чтения книг, других видов подобной деятельности полезно изготовить специальную наклонную подставку;

поднимая груз, согните ноги, а не наклоняйтесь вперед. Никогда не, поднимайте тяжести, сгибая спину, будучи на прямых ногах! Если возможно, ухватите ношу сразу двумя руками. Приподняв груз над опорой, избегайте рывковых движений с поворотом туловища. Не держите груз на вытянутых руках или наклонившись вперед;

при переносе груза стремитесь равномерно загрузить правую и левую руки. Если поклажа одна, то, как можно чаще перекладывайте ее из одной руки в другую. Лучше нести вещь на плече, а не под мышкой; прижав к животу, а не на вытянутых вперед руках;

девочкам советуем обратить внимание и на массу переносимого груза. Для них максимально переносимая нагрузка 9–10 кг.

Ежедневно гулять на свежем воздухе 1,5–2 часа, отдыхать днем (до 1 часа).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru