Профилактика нарушений осанки

Страница 9

Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статичной позой.

Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития школьников. Подавляющее большинство нарушений осанки у детей школьного возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса. Его интенсификация в последнее время привела к появлению у школьников патологий различных органов и систем, а также снижению общей работоспособности и нарастанию психофизической перегрузки.

Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки отводиться ЛФК, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми.

Учебная работа по физической культуре рассчитана на два часа в неделю в каждом классе, поэтому формировать и следить за осанкой только на уроках физической культуры невозможно, для этого нужны дополнительный часы – часы здоровья.

При выполнении выпускной квалификационной работы была изучена научно – педагогическая и методическая литература по проблеме исследования и выполнен анализ работы. В работе определена роль физических упражнений в профилактики нарушений осанки школьников. Определены методы экспериментальной работы.

Так же был выполнен анализ нарушения осанки школьников за 3 года их обучения в школе и сделаны выводы. Для лиц занимающихся физическим воспитанием, были разработаны рекомендации для снижения уровня нарушения осанки, а так же методики для исправления сколиоза. При обнаружении у обследуемых отклонений в нарушении осанки необходимо внедрять на уроках физической культуры различные методики, а так же вводить в школе дополнительные часы по этому предмету.

Для подтверждения или опровержения гипотезы было организовано научное исследование. В результате проведения исследования были получены следующие результаты:

10% имеют выраженные отклонения в нарушении осанки

15% имеют незначительные отклонения

75% имеют нормальную осанку

Данная работа может быть использована для врачебного, педагогического, врачебно-педагогического и самоконтроля за лицами занимающимися физкультурой и спортом, а так же за теми, кто имеет какие-либо отклонения в нарушении осанки и больных сколиозом. За месяц прохождения практики не возможно отследить наличие или отсутствие положительных результатов, так как для их получения необходим больший период. Данная курсовая работа содержит ряд рекомендаций по профилактике нарушений осанки.

По результатам эксперимента мы убедились, что физические упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки детей младшего школьного возраста, и нашло подтверждение в результатах и выводах педагогического эксперимента. Это лишний раз доказывает целесообразность использования физических упражнений в младшем возрасте.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи о педагогике:

Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Методика обучения детей монологическому высказыванию
Основной целью обучения говорению является развитие у детей способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. В качестве лингвистического компонента содержания обучения монологической речи ученые называют речевые образцы разного уровня от простог ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru