Профилактика нарушений осанки
1 группа – дети с нормальной осанкой. Занятия проводились три раза в неделю с 13.00 до 13.45. Цель: профилактика осанки. С детьми мы выполняли упражнения для выработки устойчивого навыка осанки: ОРУ, подвижные игры, а также упражнения на отдельные части тела. После каждого занятия детям задавалось домашнее задание, которое они должны выполнять самостоятельно или совместно с родителями.
2 группа – дети с отклонениями в осанке. Занятия проводились три раза в неделю с 14.00 до 14.45. Цель: исправление нарушений осанки и профилактика. С детьми проводились занятия для исправления нарушений осанки, которые требуют систематического выполнения. Работа проходила в группе и индивидуально. На занятиях лечебной гимнастики для исправления нарушений осанки проводились следующие упражнения:
– для выработки ощущения правильной осанки;
– для плоской спины;
– для круглой спины;
– для выпуклой спины.
Для профилактики проводились упражнения 1 группы.
Для доказательства гипотезы мы предложили комплексы занятий, которые корригируют осанку школьников.
На первом этапе исследования была проведена работа с медицинским работником, по изучению состояния осанки у детей «Рабангской средней школы» по данным медосмотра за 2005, 2006, 2007 учебный год.
На втором этапе исследования были подобраны методики для выявления нарушений осанки, одна из которых разработана С.Н. Поповой.
На третьем этапе исследования проводился сравнительный анализ до и после педагогического эксперимента.
Работа с медицинским работником. Вся работа проводилась совместно с медицинским работником. Кроме измерений изучались медицинские карточки каждого исследуемого.
В результате анализа медицинских карт в «Рабангской средней школе» за 2005, 2006, 2007 годы получились следующие данные (таблица 1).
Таблица 1. Состояние осанки у младших школьников Рабангской школы по данным медицинских карт за 2005, 2006, 2007 годы
Вид осанки |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||
Количество учащихся |
% соотношение |
Количество учащихся |
% соотношение |
Количество учащихся |
% соотношение | |
С выявленным нарушением осанки |
1 |
4,8 |
2 |
9,5 |
2 |
9,5 |
С незначительным нарушением осанки |
2 |
14,3 |
3 |
14,3 |
4 |
19,1 |
Правильная осанка |
18 |
85,7 |
16 |
76,2 |
15 |
71,4 |
В своем исследовании мы применили следующие методы позволяющие определить состояние опорно-двигательного аппарата.
Наиболее простой метод – это встать спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы опирались на стену. Попробовать между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это не возможно, то просунуть ладонь. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь, а не кулак.
Статьи о педагогике:
Межличностные отношения
Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным св ...
Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования