Профилактика нарушений осанки
1 группа – дети с нормальной осанкой. Занятия проводились три раза в неделю с 13.00 до 13.45. Цель: профилактика осанки. С детьми мы выполняли упражнения для выработки устойчивого навыка осанки: ОРУ, подвижные игры, а также упражнения на отдельные части тела. После каждого занятия детям задавалось домашнее задание, которое они должны выполнять самостоятельно или совместно с родителями.
2 группа – дети с отклонениями в осанке. Занятия проводились три раза в неделю с 14.00 до 14.45. Цель: исправление нарушений осанки и профилактика. С детьми проводились занятия для исправления нарушений осанки, которые требуют систематического выполнения. Работа проходила в группе и индивидуально. На занятиях лечебной гимнастики для исправления нарушений осанки проводились следующие упражнения:
– для выработки ощущения правильной осанки;
– для плоской спины;
– для круглой спины;
– для выпуклой спины.
Для профилактики проводились упражнения 1 группы.
Для доказательства гипотезы мы предложили комплексы занятий, которые корригируют осанку школьников.
На первом этапе исследования была проведена работа с медицинским работником, по изучению состояния осанки у детей «Рабангской средней школы» по данным медосмотра за 2005, 2006, 2007 учебный год.
На втором этапе исследования были подобраны методики для выявления нарушений осанки, одна из которых разработана С.Н. Поповой.
На третьем этапе исследования проводился сравнительный анализ до и после педагогического эксперимента.
Работа с медицинским работником. Вся работа проводилась совместно с медицинским работником. Кроме измерений изучались медицинские карточки каждого исследуемого.
В результате анализа медицинских карт в «Рабангской средней школе» за 2005, 2006, 2007 годы получились следующие данные (таблица 1).
Таблица 1. Состояние осанки у младших школьников Рабангской школы по данным медицинских карт за 2005, 2006, 2007 годы
|
Вид осанки |
2005 год |
2006 год |
2007 год | |||
|
Количество учащихся |
% соотношение |
Количество учащихся |
% соотношение |
Количество учащихся |
% соотношение | |
|
С выявленным нарушением осанки |
1 |
4,8 |
2 |
9,5 |
2 |
9,5 |
|
С незначительным нарушением осанки |
2 |
14,3 |
3 |
14,3 |
4 |
19,1 |
|
Правильная осанка |
18 |
85,7 |
16 |
76,2 |
15 |
71,4 |
В своем исследовании мы применили следующие методы позволяющие определить состояние опорно-двигательного аппарата.
Наиболее простой метод – это встать спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы опирались на стену. Попробовать между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это не возможно, то просунуть ладонь. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь, а не кулак.
Статьи о педагогике:
Стратегия и важнейшие институты формирования
экологической культуры школьников
Особое место в формировании личности современного школьника занимает система экологических ценностей, значимость которых существенно возрастает в современной ситуации, когда продолжает расти давление на природу, происходит истощение природных ресурсов и деградация окружающей среды, а в перспективе ...
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...
Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное в связи с чем, говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласи ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

