Описание и результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

социокультурный мотивация французский язык

В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся формируются на основе канонических текстов, и их высказывания являются не столько результатом размышления, сколько результатом неосведомленности и отсутствием достоверной информации о национальной культуре страны изучаемого языка.

Существует ряд критериев эффективности изучения иностранного языка по трём направлениям:

1. Когнитивному (основывается на количественных и качественных описаниях эффективности процесса обучения):

- пополнение знаний;

- реальный объём знаний;

- применение знаний в новых ситуациях.

2. Деятельностному (позволяет оценить сформированность познавательных и практических умений):

- объём умений;

- перенос в новые ситуации;

- устойчивость;

3. Личностному (позволяет оценить развивающийся характер образовательного процесса):

мотивы учения;

- динамика интеллектуального развития;

- личностный смысл полученных знаний;

- готовность к самообразованию.

Началом исследования было анкетирование учащихся для выявления объёма социокультурных знаний. В анкетировании принимали участие 2 группы учащихся (9 «Б» и 9 «В» классов) по 10 человек в каждой.

Было представлено 8 вопросов:

1. Знаете ли вы, как празднуют Рождество во Франции?

2. Знаете ли вы традиционные французские блюда, которые готовят в Рождество?

3. Знаете ли вы, что устанавливается в домах Франции в последнее воскресенье перед Рождеством?

4. Знаете ли вы русский эквивалент французских пословиц « Qui vivra –verra», «Mieux vaut tard que jamais»?

5. Знаете ли вы, как переводятся на французский язык следующие пословицы: « Учиться никогда не поздно», «Конец делу венец».

6. Знаете ли вы, какими словами французская молодёжь выражает радость или недовольство?

7. Знаете ли вы, что объединяет города Париж и Руасси?

8.

Знаете ли вы, как борются с наркоманией во всём мире, в том числе и во Франции?

В соответствии с критериями когнитивного направления, перечисленными выше, разделяют уровни социокультурных знаний:

Высокий уровень – достаточный уровень знаний;

Средний уровень – недостаточный уровень знаний, умения слабо выражены;

Низкий уровень – знания и умения очень слабо выражены.

Полученные результаты анкетирования можно проанализировать следующим образом: 19 человек обладают низким уровнем социокультурных знаний и только 1 учащегося можно отнести к среднему уровню социокультурных знаний.

В беседе с преподавателем об уровне мотивации учащихся было выявлено, что ученики неактивны на уроках иностранного языка, невнимательны, формально относятся к предмету, их трудно чем-либо заинтересовать.

Чтобы определить уровень мотивации было опять проведено анкетирование:

1.Любите ли вы французский язык?

2.Нравится ли вам читать книги французских авторов?

3.Читали ли вы какие-либо произведения или газеты на французском языке?

4.Любите ли вы смотреть французские фильмы?

5.Хотели бы вы углубленно изучать французский язык?

6.Если бы у вас была возможность, хотели бы вы поехать во Францию?

7.Хотели бы вы пообщаться с французской молодёжью?

В соответствии с критериями личностного направления, перечисленными выше, разделяют уровни мотивации:

Высокий уровень – выражен интерес к предмету; Средний уровень мотивации;

Средний уровень - заинтересованность в предмете слабо выражена;

Низкий уровень – отсутствие желания изучать предмет.

После полученных данных 15 учащихся показали низкий уровень мотивации и только 5 учеников соответствовали среднему уровню.

Исходя из результатов анкетирования и беседы с учителем были поставлены цели опытно-экспериментальной работы:

1. Оптимизировать изучение иностранного языка и повысить уровень мотивации учащихся;

2. Углубить лингвострановедческие и социокультурые знания о стране изучаемого языка.

Была проведена серия уроков по темам «Le Noël», «Les proverbes», «La jeunesse en France».

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...

Три группы воспитательных задач
Естественно-культурные задачи предполагают достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих некоторые регионально-культурные объективные, субъективные и нормативные различия. Возрастной подход разрабатывает оптимальные условия питания, ухода за ...

Организация совместной трудовой деятельности младших школьников
Трудовая деятельность младших школьников является одним из видов воспитывающей деятельности. Её целью является формирование отношения младших школьников к труду, творчеству, к науке, книге, учению. Трудовая деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслит ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru