Описание и результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 1

социокультурный мотивация французский язык

В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся формируются на основе канонических текстов, и их высказывания являются не столько результатом размышления, сколько результатом неосведомленности и отсутствием достоверной информации о национальной культуре страны изучаемого языка.

Существует ряд критериев эффективности изучения иностранного языка по трём направлениям:

1. Когнитивному (основывается на количественных и качественных описаниях эффективности процесса обучения):

- пополнение знаний;

- реальный объём знаний;

- применение знаний в новых ситуациях.

2. Деятельностному (позволяет оценить сформированность познавательных и практических умений):

- объём умений;

- перенос в новые ситуации;

- устойчивость;

3. Личностному (позволяет оценить развивающийся характер образовательного процесса):

мотивы учения;

- динамика интеллектуального развития;

- личностный смысл полученных знаний;

- готовность к самообразованию.

Началом исследования было анкетирование учащихся для выявления объёма социокультурных знаний. В анкетировании принимали участие 2 группы учащихся (9 «Б» и 9 «В» классов) по 10 человек в каждой.

Было представлено 8 вопросов:

1. Знаете ли вы, как празднуют Рождество во Франции?

2. Знаете ли вы традиционные французские блюда, которые готовят в Рождество?

3. Знаете ли вы, что устанавливается в домах Франции в последнее воскресенье перед Рождеством?

4. Знаете ли вы русский эквивалент французских пословиц « Qui vivra –verra», «Mieux vaut tard que jamais»?

5. Знаете ли вы, как переводятся на французский язык следующие пословицы: « Учиться никогда не поздно», «Конец делу венец».

6. Знаете ли вы, какими словами французская молодёжь выражает радость или недовольство?

7. Знаете ли вы, что объединяет города Париж и Руасси?

8.

Знаете ли вы, как борются с наркоманией во всём мире, в том числе и во Франции?

В соответствии с критериями когнитивного направления, перечисленными выше, разделяют уровни социокультурных знаний:

Высокий уровень – достаточный уровень знаний;

Средний уровень – недостаточный уровень знаний, умения слабо выражены;

Низкий уровень – знания и умения очень слабо выражены.

Полученные результаты анкетирования можно проанализировать следующим образом: 19 человек обладают низким уровнем социокультурных знаний и только 1 учащегося можно отнести к среднему уровню социокультурных знаний.

В беседе с преподавателем об уровне мотивации учащихся было выявлено, что ученики неактивны на уроках иностранного языка, невнимательны, формально относятся к предмету, их трудно чем-либо заинтересовать.

Чтобы определить уровень мотивации было опять проведено анкетирование:

1.Любите ли вы французский язык?

2.Нравится ли вам читать книги французских авторов?

3.Читали ли вы какие-либо произведения или газеты на французском языке?

4.Любите ли вы смотреть французские фильмы?

5.Хотели бы вы углубленно изучать французский язык?

6.Если бы у вас была возможность, хотели бы вы поехать во Францию?

7.Хотели бы вы пообщаться с французской молодёжью?

В соответствии с критериями личностного направления, перечисленными выше, разделяют уровни мотивации:

Высокий уровень – выражен интерес к предмету; Средний уровень мотивации;

Средний уровень - заинтересованность в предмете слабо выражена;

Низкий уровень – отсутствие желания изучать предмет.

После полученных данных 15 учащихся показали низкий уровень мотивации и только 5 учеников соответствовали среднему уровню.

Исходя из результатов анкетирования и беседы с учителем были поставлены цели опытно-экспериментальной работы:

1. Оптимизировать изучение иностранного языка и повысить уровень мотивации учащихся;

2. Углубить лингвострановедческие и социокультурые знания о стране изучаемого языка.

Была проведена серия уроков по темам «Le Noël», «Les proverbes», «La jeunesse en France».

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...

Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...

Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru