Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
Для того, чтобы проверить изменился ли объём социокультурных знаний у учащихся, было проведено повторное анкетирование:
1. Знаете ли вы, как празднуют Рождество во Франции?
2. Знаете ли вы традиционные французские блюда, которые готовят в Рождество?
3. Знаете ли вы, что устанавливается в домах Франции в последнее воскресенье перед Рождеством?
4. Знаете ли вы русский эквивалент французских пословиц « Qui vivra –verra», «Mieux vaut tard que jamais»?
5. Знаете ли вы, как переводятся на французский язык следующие пословицы: « Учиться никогда не поздно», «Конец делу венец».
6. Знаете ли вы, какими словами французская молодёжь выражает радость или недовольство?
7. Знаете ли вы, что объединяет города Париж и Руасси?
8.
![]() |
После анкетирования данные были тщательно обработаны и сделаны выводы, что информация о культуре страны осталась в долговременной памяти, так как на все вопросы почти все учащиеся ответили правильно.
Чтобы выяснить изменился ли уровень мотивации у учащихся после проведение опытно-экспериментальной работы были заданы следующие вопросы:
1.Любите ли вы французский язык?
2.Нравится ли вам читать книги французских авторов?
3.Читали ли вы какие-либо произведения или газеты на французском языке?
4.Любите ли вы смотреть французские фильмы?
5.Хотели бы вы углубленно изучать французский язык?
6. Если бы у вас была возможность, хотели бы вы поехать во Францию?
7. Хотели бы вы пообщаться с французской молодёжью?
![]() |
Таким образом, гипотеза выдвинутая на теоретическом этапе, подтвердилась на этапе опытно-экспериментальной работы.
В современном обществе меняется статус иностранного языка как учебного предмета. Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону достижения ощутимых результатов, то есть подчёркивается необходимость усиления социокультурного подхода в изучении языка.
В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание иностранного языка невозможно без привития учащимся иноязычной культуры. Большинство методистов ставят во главу угла современное состоянии теории и практики обучения иностранному языку с выраженной коммуникативной направленностью, что способствует всестороннему развитию личности.
В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется роль страноведческой информации, представлений таким образом, чтобы соответствовать опыту, потребностям и интересам учащихся.
В современной школе необходимо преподавание иностранного языка в неразрывной связи с национальной культурой. Иноязычная культура, содержащая в себе социокультурные факторы, способствует не только повышению мотивации учения, но и развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранного языка.
Задача преподавателя состоит в тщательном отборе лингвострановедческого и социокультурного материала, оптимально способствующему повышению мотивации при изучении иностранного языка.
В результате эксперимента мы выявили, что развитие мотивации учащихся определяет личностный критерий, что при углубленном использовании социокультурного компонента, заметно увеличивается объём социокультурных знаний. Разработанная система заданий коммуникативаного и творческого характера эффективно влияет на развитие и повышение мотивации.
Статьи о педагогике:
Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения
Л.В. Занкова
Система работы представляет собой определённую последовательность изучении материала, которая предполагает использование специально побранных упражнений. Система работы опирается на достижения и свойства методики обучения. Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач о ...
Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...
Педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) — один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (практически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в коммуну, — этот педагогический опыт Макаренк ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования