Описание и результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Для того, чтобы проверить изменился ли объём социокультурных знаний у учащихся, было проведено повторное анкетирование:

1. Знаете ли вы, как празднуют Рождество во Франции?

2. Знаете ли вы традиционные французские блюда, которые готовят в Рождество?

3. Знаете ли вы, что устанавливается в домах Франции в последнее воскресенье перед Рождеством?

4. Знаете ли вы русский эквивалент французских пословиц « Qui vivra –verra», «Mieux vaut tard que jamais»?

5. Знаете ли вы, как переводятся на французский язык следующие пословицы: « Учиться никогда не поздно», «Конец делу венец».

6. Знаете ли вы, какими словами французская молодёжь выражает радость или недовольство?

7. Знаете ли вы, что объединяет города Париж и Руасси?

8.

Знаете ли вы, как борются с наркоманией во всём мире, в том числе и во Франции?

После анкетирования данные были тщательно обработаны и сделаны выводы, что информация о культуре страны осталась в долговременной памяти, так как на все вопросы почти все учащиеся ответили правильно.

Чтобы выяснить изменился ли уровень мотивации у учащихся после проведение опытно-экспериментальной работы были заданы следующие вопросы:

1.Любите ли вы французский язык?

2.Нравится ли вам читать книги французских авторов?

3.Читали ли вы какие-либо произведения или газеты на французском языке?

4.Любите ли вы смотреть французские фильмы?

5.Хотели бы вы углубленно изучать французский язык?

6. Если бы у вас была возможность, хотели бы вы поехать во Францию?

7. Хотели бы вы пообщаться с французской молодёжью?

Выяснилось, что учащимся был полезен прослушанный курс. Он вызвал большую заинтересованность и оказал воздействие на эмоциональное содержание их мотивации, так как на следующие вопросы все ребята ответили больше положительно, чем отрицательно.

Таким образом, гипотеза выдвинутая на теоретическом этапе, подтвердилась на этапе опытно-экспериментальной работы.

В современном обществе меняется статус иностранного языка как учебного предмета. Учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика направлена в сторону достижения ощутимых результатов, то есть подчёркивается необходимость усиления социокультурного подхода в изучении языка.

В теоретическом плане работа показала, что современное преподавание иностранного языка невозможно без привития учащимся иноязычной культуры. Большинство методистов ставят во главу угла современное состоянии теории и практики обучения иностранному языку с выраженной коммуникативной направленностью, что способствует всестороннему развитию личности.

В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется роль страноведческой информации, представлений таким образом, чтобы соответствовать опыту, потребностям и интересам учащихся.

В современной школе необходимо преподавание иностранного языка в неразрывной связи с национальной культурой. Иноязычная культура, содержащая в себе социокультурные факторы, способствует не только повышению мотивации учения, но и развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранного языка.

Задача преподавателя состоит в тщательном отборе лингвострановедческого и социокультурного материала, оптимально способствующему повышению мотивации при изучении иностранного языка.

В результате эксперимента мы выявили, что развитие мотивации учащихся определяет личностный критерий, что при углубленном использовании социокультурного компонента, заметно увеличивается объём социокультурных знаний. Разработанная система заданий коммуникативаного и творческого характера эффективно влияет на развитие и повышение мотивации.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru