Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происходит и увеличение подвижности нервных процессов, при чем явно соотношение, чем сильнее нервная система, тем подвижнее процессы в ней. Показатели подвижности нервных процессов высоко коррелируют с показателями силы нервных процессов. Это дает основания думать, что между уровнем эмоционального напряжения и функциональной подготовленностью в условиях стресса существует зависимость. Также наблюдается увеличение показателей лабильности нервной системы с 30,9 до 32,6. Также по показателям общего времени касания в уровнях координации движений, заметна также положительная динамика, как и в частоте касаний. Сравнительный анализ показателей представлен в Таблице 11. Тактильная чувствительность пальцев рук по средним показателям имеет отрицательную динамику. Снижение уровня показателей с 2,6г/мм до 2,8г/мм. Процентное же соотношение характеризует Диаграмма 8.
Диаграмма 8
Если судить об устойчивости внимания по таблице Анфимова, то мы видим, что в среднем количество точно отмеченных знаков увеличивается с 57,7 до 63,3, однако и количество ошибочно пропущенных знаков также возросла, а вот у количества ошибочно вычеркнутых знаков наблюдается положительная динамика по уменьшению.
Показатели переключения внимания, проверяемых по таблицам Шульте-Платонова, выявляют негативную динамику увеличение переключения внимания с 98,85с до 110,5.
Если говорить о таком психофизиологическом показателе как память, то здесь наблюдается следующая картина:
показатели уровня механической памяти – количество правильно воспроизведенных цифр снижается,
показатели уровня смысловой памяти – коэффициент логического запоминания немного увеличивается.
Если мы коснемся определения уровня профессиональных склонностей, то как ни странно, несмотря на казалось бы уже определившийся выбор профессии, по результатам анкеты Климова, мы видим, что ни один из пяти видов деятельности не набрал необходимого уровня сформировавшихся профсклонностей. Однако наиболее близко к нему подошел тип деятельности, предмет труда которого, охарактеризован как «техника». Эти данные приведены в Таблицах 12 и 13.
Статьи о педагогике:
Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...
Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у
детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...
Воспитание гибкости
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды, в выполняемом движении. В теории и практике термин "гибкость" широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализаци ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования