Уровень развития психофизических функций

Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происходит и увеличение подвижности нервных процессов, при чем явно соотношение, чем сильнее нервная система, тем подвижнее процессы в ней. Показатели подвижности нервных процессов высоко коррелируют с показателями силы нервных процессов. Это дает основания думать, что между уровнем эмоционального напряжения и функциональной подготовленностью в условиях стресса существует зависимость. Также наблюдается увеличение показателей лабильности нервной системы с 30,9 до 32,6. Также по показателям общего времени касания в уровнях координации движений, заметна также положительная динамика, как и в частоте касаний. Сравнительный анализ показателей представлен в Таблице 11. Тактильная чувствительность пальцев рук по средним показателям имеет отрицательную динамику. Снижение уровня показателей с 2,6г/мм до 2,8г/мм. Процентное же соотношение характеризует Диаграмма 8.

Диаграмма 8

Если судить об устойчивости внимания по таблице Анфимова, то мы видим, что в среднем количество точно отмеченных знаков увеличивается с 57,7 до 63,3, однако и количество ошибочно пропущенных знаков также возросла, а вот у количества ошибочно вычеркнутых знаков наблюдается положительная динамика по уменьшению.

Показатели переключения внимания, проверяемых по таблицам Шульте-Платонова, выявляют негативную динамику увеличение переключения внимания с 98,85с до 110,5.

Если говорить о таком психофизиологическом показателе как память, то здесь наблюдается следующая картина:

показатели уровня механической памяти – количество правильно воспроизведенных цифр снижается,

показатели уровня смысловой памяти – коэффициент логического запоминания немного увеличивается.

Если мы коснемся определения уровня профессиональных склонностей, то как ни странно, несмотря на казалось бы уже определившийся выбор профессии, по результатам анкеты Климова, мы видим, что ни один из пяти видов деятельности не набрал необходимого уровня сформировавшихся профсклонностей. Однако наиболее близко к нему подошел тип деятельности, предмет труда которого, охарактеризован как «техника». Эти данные приведены в Таблицах 12 и 13.


Статьи о педагогике:

Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...

Основные организационные формы физического воспитания детей в школе
Физическое воспита­ние детей и подростков в общеобразовательных школах вклю­чает сдачу норм, характеризуется разнообра­зием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...

Тестирование как основная форма контроля
На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизиро­ванной обработки результата с заранее заданными параметрами к ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru