Уровень развития психофизических функций

Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происходит и увеличение подвижности нервных процессов, при чем явно соотношение, чем сильнее нервная система, тем подвижнее процессы в ней. Показатели подвижности нервных процессов высоко коррелируют с показателями силы нервных процессов. Это дает основания думать, что между уровнем эмоционального напряжения и функциональной подготовленностью в условиях стресса существует зависимость. Также наблюдается увеличение показателей лабильности нервной системы с 30,9 до 32,6. Также по показателям общего времени касания в уровнях координации движений, заметна также положительная динамика, как и в частоте касаний. Сравнительный анализ показателей представлен в Таблице 11. Тактильная чувствительность пальцев рук по средним показателям имеет отрицательную динамику. Снижение уровня показателей с 2,6г/мм до 2,8г/мм. Процентное же соотношение характеризует Диаграмма 8.

Диаграмма 8

Если судить об устойчивости внимания по таблице Анфимова, то мы видим, что в среднем количество точно отмеченных знаков увеличивается с 57,7 до 63,3, однако и количество ошибочно пропущенных знаков также возросла, а вот у количества ошибочно вычеркнутых знаков наблюдается положительная динамика по уменьшению.

Показатели переключения внимания, проверяемых по таблицам Шульте-Платонова, выявляют негативную динамику увеличение переключения внимания с 98,85с до 110,5.

Если говорить о таком психофизиологическом показателе как память, то здесь наблюдается следующая картина:

показатели уровня механической памяти – количество правильно воспроизведенных цифр снижается,

показатели уровня смысловой памяти – коэффициент логического запоминания немного увеличивается.

Если мы коснемся определения уровня профессиональных склонностей, то как ни странно, несмотря на казалось бы уже определившийся выбор профессии, по результатам анкеты Климова, мы видим, что ни один из пяти видов деятельности не набрал необходимого уровня сформировавшихся профсклонностей. Однако наиболее близко к нему подошел тип деятельности, предмет труда которого, охарактеризован как «техника». Эти данные приведены в Таблицах 12 и 13.


Статьи о педагогике:

Геоурбанистика – новый этап развития географии городов
1970-е и 1980-е гг. характеризовались дальнейшим развитием географии городов по нескольким направлениям. Можно говорить и о количественном росте исследований и о качественных сдвигах, что и выразилось в публикациях, поток которых явно нарастал. Достаточно отчетливо выделились следующие основные нап ...

Анализ графических редакторов представленных в школьной программе
Растровый графический редактор Paint Paint - это программа, поставляемая в комплекте с Windows 95 и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохраняются в графических файлах растрового формата (.BMP или .PCX). Каждое изображение - это мозаика из точек (пи ...

Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru