Профилактика нарушений осанки

Страница 2

1. В положении основной стойки расположите на голове какой-либо предмет. Сохраняя правильную осанку, опуститесь поочередно на колени, затем сядьте на пятки и в обратной последовательности вернитесь в и.п. Повторите 6 раз;

2. Стоя, разведите руки в стороны, держа в правой руке небольшой предмет (теннисный мяч, кубик). Поднимая правую руку вверх, согните ее в локте, левую заведите вниз – за спину и передайте предмет в левую руку. Затем повторите упражнение, передавая предмет за спиной из левой руки в правую. Повторите 15–20 раз;

Стоя у стены и касаясь ее затылком, спиной и пятками, поднимите согнутую правую ногу максимально вверх и прижмите к животу, обхватив руками голень. Затем выпрямите ногу и руки вперед. Вернувшись в и. п. повторите упражнение, поднимая левую ногу. Повторите 25 – 30 раз;

С предметом на голове походите на носках, пятках, высоко поднимая колени, выпадами, зигзагами, окрестными шагами, приставными шагами правым (левым) боком вперед, спиной вперед, выполните танцевальные движения;

Побегайте ускорениями по прямой линии, по кривой, зигзагами;

Попрыгайте, в том числе в глубину с возвышений (различной высоты);

Выполните кувырки вперед, назад, в сторону;

8. Сделайте стойку на лопатках («березку») с открытыми и закрытыми глазами.

Рекомендуем обратить особое внимание на стопы ног. Помимо опорной и двигательной функций, они активно выполняют роль рессор, амортизирующих вертикальные нагрузки при ходьбе, беге, прыжках, в положении стоя.

Рессорные способности стопы обеспечиваются ее продольными и поперечными сводами. Недостаточное развитие мышц, слабость связок, длительные чрезмерные нагрузки на стопу приводят к плоскостопию – уменьшению высоты сводов стопы. При этом возникают болевые ощущения в стопе и голени, наступает быстрое утомление при ходьбе и беге, значительно ухудшается общее самочувствие.

В понятие коррекции входит сумма оздоровительных, общеукрепляющих и развивающих воздействий специально подобранных систем физических упражнений, оказывающих влияние на формирование опорно-двигательного аппарата, помогающих устранению функциональной недостаточности и повышению уровня физической подготовленности. При коррекции физического развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника в различных направлениях (кифозы, лордозы, сколиозы), нарушения в развитии формы грудной клетки (плоская, узкая, асимметричная), плоскостопие и другие недостатки. В целях коррекции физического развития применяются специальные корригирующие и общеразвивающие физические упражнения: упражнения для укрепления мышц спины и передней части туловища (мышечный корсет), дыхательные упражнения – для улучшения функции дыхания, плавание, подвижные и спортивные игры, элементы различных видов спорта.

Наиболее эффективны физические упражнения для коррекции осанки в детском возрасте, когда скелет ещё не сформирован.

Из видов спорта, которые благоприятно влияют на формирование осанки, можно отметить спортивную гимнастику, акробатику, фигурное катание. А вот езда на велосипеде, бег на коньках в низкой стойке могут отрицательно влиять на осанку.

Для коррекции осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника.

Основой гармоничного развития физических и даже нравственных качеств человека служит осанка, формированию которой на школьных уроках всегда надо уделять пристальное внимание. Урок физической культуры обязательно должен быть оздоровительным. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьника возможны только при сохранении правильной осанки. Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

Осанка может изменяться как в худшую, так и в лучшую сторону. Изменения осанки с возрастом могут происходить от улучшения или ухудшения работы опорно-двигательного аппарата. Некоторое влияние на осанку оказывает и центральная нервная система. Достаточно вспомнить, как выглядит человек после перенесенного тяжелого горя, тяжелого нервного потрясения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Критерии оценки уровня развития творческого потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...

Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Осанка – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ход ...

Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания - специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru