Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Страница 3

И. к а к о и? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

Р. к а к о г о? к а к о й ? какого? к а к и х? и т.д. (косвенные па­дежи мн. ч. изучаются по углубленным программам).

Внимание детей обращается на то, что все окончания вопроса ударяемые: это пригодится позже.

Далее следует синтетическая работа учащихся: они склоняют существительные с прилагательными: сразу берутся примеры с твердой и с мягкой основами. Склоняется, в сущности, словосоче­тание, записываются формы всех падежей, выделяются окончания имен прилагательных. Можно было бы поместить все три рода в одну таблицу склонения, но это громоздко, не поместится на странице.

Таблица склонения имен прилагательных

Мужской род

М

у ж с

кой род

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Карандаш (какой?)

Карандаша (какого?)

карандашу (какому?)

карандаш (какой?)

карандашом (каким?)

о карандаше (каком?)

желтый, желтого, желтому, желтый, желтым, желтом,

большой большое большом большой, большим большом

Синий

Синего

Синему

Синий

Синим

Синем

Форма винительного падежа для одушевленных существительных пока не берется

Женский род

И.

Р.

Д.

В. Т.

П.

лента

ленты

ленте

ленту

лентой

о ленте

(какая?)

(какой?)

(какой?)

(какую?)

(какой?)

(о какой?)

желтая желтой, желтой, желтую, желтой, -ою желтой,

синяя

синей

синей

синюю

синей, -ею

синей

Средний род

И.

полотенце

(к а к о е?)

Желтое,

синее

Р.

полотенца

(к а к о г о?)

Желтого,

синего

Д.

полотенцу

(к а к о м у?)

Желтому,

синему

В.

полотенце

(к а к о е?)

Желтое,

синее

Т.

полотенцем

(к а к и м?)

Желтым,

синим

П.

о полотенце

(о к а к о м?)

Желтом,

синем

В результате практической работы и наблюдений дети делают выводы:

не только формы рода и числа, но и все падежные формы при­лагательных зависят от имен существительных, к которым отно­сятся, с которыми согласуются:

можно задать вопрос от существительного к прилагательному, и окончание этого вопроса, всегда ударяемое, будет совпадать с окончанием прилагательного в том же падеже. Возможно, что сам вопрос - тоже имя прилагательное. Впоследствии, когда будут изучаться местоимения (вопросительные), дети поймут их роль и название. Такие «открытия» очень важны для методики: в них и перспективность, и опережение, и поисковые методики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...

Особенности проведения экскурсий во внеурочное время
Задачами данного параграфа являются: 1. Раскрыть содержание понятий «экскурсия», «внеурочное время». 2. Раскрыть особенности организации и проведения экскурсий с первоклассниками. Прежде чем раскрыть особенности экскурсий и рассмотреть, с какой целью они проводятся, мы раскроем содержание основных ...

Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru