Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Перспективы образования » Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова » Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Страница 3

И. к а к о и? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

Р. к а к о г о? к а к о й ? какого? к а к и х? и т.д. (косвенные па­дежи мн. ч. изучаются по углубленным программам).

Внимание детей обращается на то, что все окончания вопроса ударяемые: это пригодится позже.

Далее следует синтетическая работа учащихся: они склоняют существительные с прилагательными: сразу берутся примеры с твердой и с мягкой основами. Склоняется, в сущности, словосоче­тание, записываются формы всех падежей, выделяются окончания имен прилагательных. Можно было бы поместить все три рода в одну таблицу склонения, но это громоздко, не поместится на странице.

Таблица склонения имен прилагательных

Мужской род

М

у ж с

кой род

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Карандаш (какой?)

Карандаша (какого?)

карандашу (какому?)

карандаш (какой?)

карандашом (каким?)

о карандаше (каком?)

желтый, желтого, желтому, желтый, желтым, желтом,

большой большое большом большой, большим большом

Синий

Синего

Синему

Синий

Синим

Синем

Форма винительного падежа для одушевленных существительных пока не берется

Женский род

И.

Р.

Д.

В. Т.

П.

лента

ленты

ленте

ленту

лентой

о ленте

(какая?)

(какой?)

(какой?)

(какую?)

(какой?)

(о какой?)

желтая желтой, желтой, желтую, желтой, -ою желтой,

синяя

синей

синей

синюю

синей, -ею

синей

Средний род

И.

полотенце

(к а к о е?)

Желтое,

синее

Р.

полотенца

(к а к о г о?)

Желтого,

синего

Д.

полотенцу

(к а к о м у?)

Желтому,

синему

В.

полотенце

(к а к о е?)

Желтое,

синее

Т.

полотенцем

(к а к и м?)

Желтым,

синим

П.

о полотенце

(о к а к о м?)

Желтом,

синем

В результате практической работы и наблюдений дети делают выводы:

не только формы рода и числа, но и все падежные формы при­лагательных зависят от имен существительных, к которым отно­сятся, с которыми согласуются:

можно задать вопрос от существительного к прилагательному, и окончание этого вопроса, всегда ударяемое, будет совпадать с окончанием прилагательного в том же падеже. Возможно, что сам вопрос - тоже имя прилагательное. Впоследствии, когда будут изучаться местоимения (вопросительные), дети поймут их роль и название. Такие «открытия» очень важны для методики: в них и перспективность, и опережение, и поисковые методики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...

Влияние стиля семейного воспитания на поведение подростка во фрустрирующих ситуациях
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Часто бывает трудно определить четкие границы этого периода. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Этот период называют самым трудным из возрастов человека. Сра ...

Место психологии в системе наук
Психология имеет многогранные связи, как с естественными, так и с социальными науками. Теоретико-методологической основой психологии является философия. С естественными науками психология связана общетеоретическими положениями, которые используются для обоснования закономерностей развития психики, ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru