Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора

Страница 6

Применение фольклора в патриотическом воспитании влияет на формирования патриотических чувств старших дошкольников. Фольклор прививает детям любовь к родной природе, к растительному и животному миру, формируется чувство любви к Родине. Не всё, что окружает ребёнка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, от которых следует рассказать старшим дошкольникам.

Результаты исследования показали, что применение фольклора как средства патриотического воспитания необходима в старшем дошкольном возрасте. Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать «обретение родины». Но не следует забывать и о том, что педагог, не будучи патриотом сам, не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.

В результате диагностики патриотического воспитания на начальном этапе выявлено, что высокий уровень знаний детей составляет 10%, средний – 50%, низкий – 40%.

Учитывая вышеперечисленные условия, была разработана система работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, а также составлен комплекс занятий по патриотическому воспитанию старших дошкольников по формированию патриотизма с использованием всех видов фольклора.

На основании результатов констатирующего этапа был разработан комплекс занятий, по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников.

Данный комплекс занятий способствует развитию патриотических чувств средствами фольклора у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты диагностического исследования на итоговом этапе работы показали, что у большинства детей высокий уровень сенсорного развития (60%) и средний (40%), который характеризуется тем, что у старших дошкольников сформировано представление о фольклоре как средстве патриотического воспитания.

Сравнительный анализ данных, полученных на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы показал, что проведенное исследование дало положительные результаты. Возросло количество детей с высоким и средним уровнем развития. Количество детей высокого уровня было 10 %, стало – 60%, среднего уровня было 50 %, стало – 40%. Детей с низким уровнем не выявлено, а их было на начальном этапе 40%. Старшие дошкольники, у которых на начало года был средний уровень развития, на конец года стал высокий уровень.

Это дает основание полагать, что через фольклор старшие дошкольники прививают любовь к Родине, к народным традициям, т.е. у них формируются патриотические чувства.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
В соответствии с общедидактическим подходом, мы рассматриваем вопрос о содержании обучения. Проблема содержания в методике обучения иностранного языка остается одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а та ...

Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора
После проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы была проведена повторная диагностика патриотического воспитания старших дошкольников. Цель: выявить уровень патриотического воспитания старших дошкольников после проведенных занятий формирующего этапа опытно-поисковой работы. Задачи: 1. Пр ...

Освещение вопроса о месте воспитателя и воспитанника в педагогической литературе
а) о теории воспитания В теории и на практике С. Т. Шацкий развивал положение о том, что воспитание есть прежде всего организация детской жизни и деятельности, имеющая целью подготовку людей с широким кругозором, всесторонне - образованных и развитых. Главный результат воспитательного процесса – фо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru