Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Анализ результатов патриотического воспитания старших дошкольников ДОУ «Солнышко» после проведения занятий с использованием средств фольклора

Страница 3

Условные обозначения:

3 – высокий уровень.

2 – средний уровень.

1 – низкий уровень.

Анализ усвоения программного материала по теме «Патриотическое воспитание дошкольников»

Общий уровень усвоения программного материала

Уровень усвоения программного материала по блокам

Высокий уровень – 60 %

Арчаков Никита

Бокова Ксения

Гунчихин Дмитрий

Гуреева Ксения

Курепин Данила

Шорникова Ольга

Средний уровень – 40 %

Брюнин Степан

Парамзин Павел

Пономарёва Анастасия

Руденко Арина

Блок «Моё здоровье»

Высокий уровень – 40 %

Средний уровень – 60 %

Низкий уровень – 0 %

Блок «Патриот»

Высокий уровень – 50 %

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень – 0%

Блок «Красота спасёт мир»

Высокий уровень – 60 %

Средний уровень – 40 %

Низкий уровень – 0 %

Блок Азбука нравственности»

Высокий уровень – 60 %

Средний уровень – 40 %

Низкий уровень – 0 %

Блок «Я и природа»

Высокий уровень – 50 %

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень – 0 %

В процессе работы по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, проводимой с сентября 2011 года по март 2012 года, используя фольклор как часть русской народной культуры во всех видах деятельности, мы увидели, что первоначальные результаты диагностики изменились. После проведения опроса и диагностики высокий уровень знаний о родной культуре, патриотического воспитания составил уже 60%, средний – 40%, а низкий – 0%.

Был проведен повторный опрос в форме теста для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом русского народа».

Рис. 2. Результаты теста-опросника для детей старшего дошкольного возраста

Цель анкетирования: выявить, какие формы фольклора используют в современных семьях.

Методика проведения: родителям было предложено ответить на вопросы, которые позволили выявить наличие фольклора в семьях.

Рис. 3. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию средствами фольклора.

Родители в ходе анкетирования показали высокий уровень знаний, стали проявлять желание знакомить детей с малым фольклором, приобщать к народной культуре.

Результаты, полученные в ходе проведенной опытно–экспериментальной работы свидетельствуют о том, у что у детей старшего дошкольного возраста уровень знаний о родной культуре, истории, русском наследии повысился по сравнению с констатирующим этапом эксперимента, что свидетельствуют о положительном использовании в практике целого комплекса занятий по работе с детьми, их родителями и педагогами дошкольного учреждения.

Интересны результаты выбора детьми героев мультипликационных фильмов и сказок, а также возможность выбора желаемых картинок-раскрасок после проведённой экспериментальной работы. Дети теперь стали выбирать былинных героев, русских красавиц, традиционные народные игрушки.

Отношение, интерес и активность детей в проводимых занятиях на начало и окончание эксперимента показали, что значительно возрос интерес к русской народной культуре, дети стали активнее принимать участие в народных праздниках.

Кроме того повторное анкетирование родителей с целью выявления их заинтересованности в работе по патриотическому воспитанию показало, что родители стали чаще разговаривать с детьми на темы малого фольклора, совместно с детьми изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства. В некоторых семьях начали собирать коллекции Гжели, Хохломы.

Работа, проведённая с педагогическим коллективом, также принесла свои результаты. Среди педагогов повысился интерес к изучению истории России, русской культуры с детьми старшего дошкольного возраста, это объясняется активным участием педагогов в жизни дошкольного учреждения. Проведение педагогами дошкольного учреждения в своих группах целенаправленной систематической работы по вопросам патриотического воспитания посредством фольклора детей старшего дошкольного возраста оказался показательным для педагогов из групп младшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Методика совершенствования общей выносливости
С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой. Метод строго регламентированного упражнения со стандартной непрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэро ...

Написание учебных работ студентами
Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе науч ...

Обучение чтению
Обучение навыкам чтения, как одно из направлений подготовки к школе – задача первого этапа обучения чтению в специальном дошкольном учреждении. Решению ее отводятся первые два года обучения, охватывающие, как правило, детей 3-5 лет (младшая и средняя группа). При этом период начального обучения чте ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru