Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе
Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств волейболистов в процессе учёбы и с учетом возраста (табл. 3.5). Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места волейболисты 12 лет показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 5% (t = 3,75).
Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у волейболистов 13 лет. Они превзошли мальчиков 12 лет на 9 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 7 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р = 0,01 (табл. 3.5).
Самый высокий показатель в прыжках в длину с места в наших исследованиях показали волейболисты 14 лет, как в первом, так и во втором испытании. Они опередили мальчиков 13 лет соответственно на 6 см в первом и во втором случае.
Таблица 3.5 - Годовые изменения результатов в прыжке в длину с места, у волейболистов 12-14 лет, см
|
Возраст, лет |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
|
n |
Мi1 ± mх |
V,% |
n |
Мi2 ± mх |
V,% |
Dмi2-мi1 |
t | |
|
12 |
28 |
157 ± 1,5 |
5,06 |
28 |
165 ± 1,5 |
4,8 |
8 |
3,75 |
|
13 |
26 |
166 ± 1,4 |
5,1 |
26 |
172 ± 1,5 |
5,1 |
6 |
2,9 |
|
14 |
22 |
172 ± 1,3 |
3,5 |
22 |
178 ± 1,5 |
3,9 |
6 |
3,0 |
Во всех возрастных группах индивидуальные различия в уровне скоростно-силовой подготовки были умеренными. Так, если в сентябре коэффициент вариации этого физического качества был в пределах от 8,2 до 9,4%, то через год - от 8,9 до 9,2%. Это говорит о более ровном индивидуальном развитии скоростно-силовых качеств юных волейболистов на данном возрастном этапе их жизни.
Статьи о педагогике:
Экспериментальное обучение детей старшего
дошкольного возраста измерению величин
В ходе обучающего эксперимента детям экспериментальной группы была предложена серия заданий, которая представляет из себя задачи на сохранение в форме дидактической игры. I период обучения. Эксперимент проводился фронтально. Каждому было предложено две карточки, (на одной изображены 10 кранов, а на ...
Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя
инклюзивной группы детского сада
Информационная справка о ДОУ Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г. регистрационный номер №9542 Месторасположение: - юго-восточная части города Тайги - в 700 метрах от железной дороги - в частном секторе Адрес ДОУ: 652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63. Дети: разновозрастные ...
Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

