Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Страница 6

Изменение результатов в прыжках в длину с места. Исследование результатов в прыжках в длину с места позволило выявить более выраженные изменения скоростно-силовых качеств волейболистов в процессе учёбы и с учетом возраста (табл. 3.5). Так, если на первом испытании в прыжках в длину с места волейболисты 12 лет показали результат 157 см, то через год - 165 см, следовательно, прирост за один учебный год составил 5% (t = 3,75).

Более высокий результат в этом упражнении на первом испытании был у волейболистов 13 лет. Они превзошли мальчиков 12 лет на 9 см. Через год эта разница несколько сократилась - до 7 см, однако в том и в другом случае различия в прыжках в длину с места были достоверными при Р = 0,01 (табл. 3.5).

Самый высокий показатель в прыжках в длину с места в наших исследованиях показали волейболисты 14 лет, как в первом, так и во втором испытании. Они опередили мальчиков 13 лет соответственно на 6 см в первом и во втором случае.

Таблица 3.5 - Годовые изменения результатов в прыжке в длину с места, у волейболистов 12-14 лет, см

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

Мi1 ± mх

V,%

n

Мi2 ± mх

V,%

Dмi2-мi1

t

12

28

157 ± 1,5

5,06

28

165 ± 1,5

4,8

8

3,75

13

26

166 ± 1,4

5,1

26

172 ± 1,5

5,1

6

2,9

14

22

172 ± 1,3

3,5

22

178 ± 1,5

3,9

6

3,0

Во всех возрастных группах индивидуальные различия в уровне скоростно-силовой подготовки были умеренными. Так, если в сентябре коэффициент вариации этого физического качества был в пределах от 8,2 до 9,4%, то через год - от 8,9 до 9,2%. Это говорит о более ровном индивидуальном развитии скоростно-силовых качеств юных волейболистов на данном возрастном этапе их жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения внеклассной работы
Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать ...

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Методика воспитания быстроты сложных двигательных реакций
Наиболее значительные требования, связанные с быстротой сложных двигательных реакций, предъявляются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, слалом, скоростной спуск, мотоциклетный спорт и т. д.). Большинство сложных двигатель ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru