Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Страница 4

Через год у 13-летних волейболистов разрыв в показателях ручной динамометрии оказался еще более выраженной по отношений к 12-летним спортсменам(+ 3,1 кг). В свою очередь, волейболисты 14 лет превзошли своих более младших коллег по спорту 13-летних волейболистов почти на тот же показатель, что и в начале года (+3,2 кг). Итак, с возрастом у школьников наблюдается закономерный процесс увеличения силы кисти и предплечья.

Следовательно, можно считать, что возрастной фактор является главной причиной роста силы кисти и предплечья. Полученные нами данные согласуются с результатами подобных исследований других авторов, которые объясняют прирост силовых возможностей подростков естественной реакцией организма на перестройку в период полового созревания и выраженным нарастанием мышечной массы.

Изменение показателей становой силы. Как было отмечено в главе 2, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.

Проведённые исследования становой силы показали, что в течение учебного года просматривается лишь тенденция увеличения этого показателя силы во всех исследуемых возрастных группах волейболистов (3.3). Однако если за учебный год в одной возрастной группе этот прирост силы был во всех случаях недостоверным, то межвозрастные различия в становой силе оказались значительно даже более выраженными, чем при измерении силы кисти и предплечья. Если становая сила в конце учебного года у 13-лентних волейболистов была выше на 13,1% по отношению к 12-летним, то по отношению к 14-летним волейболистам, наоборот, ниже на 10,2%.

Таблица 3.3 - Годовые изменения становой силы волейболистов 12-14 лет

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

Мi1 ± mх

V,%

n

Мi2 ± mх

V,%

Dмi2-мi1

t

12

28

69,3 ± 1,3

9,9

27

70,2 ± 1,3

9,4

0,9

0,5

13

26

78,4 ± 1,2

7,8

26

79,4 ± 1,3

8,3

1,0

0,6

14

22

86,5 ± 1,2

6,5

22

87,5 ± 1,23

2,7

1,0

0,6

Из этого следует, что занятия спортом без специальной подготовки не приводят к существенному приросту становой силы. Волейболисты 12-14 лет через год практически не изменили свои силовые возможности. Средняя величина прироста становой силы за год составила 0,9 - 1 кг. В то же время, если судить по показателям коэффициента вариации, становая сила школьников в значительно большей степени имеет индивидуальные различия, чем при измерении жима лёжа и ручной динамометрии. И эти различия с возрастом достоверно не меняются. Более того, сохраняя через год почти одни и те же результаты в становой силе, коэффициент вариации во втором исследовании (в мае) значительно увеличился по сравнению с первым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...

Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...

Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков
Правосознание человека не возникает с мо­мента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспо­собности и деликтоспо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru