Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Страница 4

Через год у 13-летних волейболистов разрыв в показателях ручной динамометрии оказался еще более выраженной по отношений к 12-летним спортсменам(+ 3,1 кг). В свою очередь, волейболисты 14 лет превзошли своих более младших коллег по спорту 13-летних волейболистов почти на тот же показатель, что и в начале года (+3,2 кг). Итак, с возрастом у школьников наблюдается закономерный процесс увеличения силы кисти и предплечья.

Следовательно, можно считать, что возрастной фактор является главной причиной роста силы кисти и предплечья. Полученные нами данные согласуются с результатами подобных исследований других авторов, которые объясняют прирост силовых возможностей подростков естественной реакцией организма на перестройку в период полового созревания и выраженным нарастанием мышечной массы.

Изменение показателей становой силы. Как было отмечено в главе 2, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.

Проведённые исследования становой силы показали, что в течение учебного года просматривается лишь тенденция увеличения этого показателя силы во всех исследуемых возрастных группах волейболистов (3.3). Однако если за учебный год в одной возрастной группе этот прирост силы был во всех случаях недостоверным, то межвозрастные различия в становой силе оказались значительно даже более выраженными, чем при измерении силы кисти и предплечья. Если становая сила в конце учебного года у 13-лентних волейболистов была выше на 13,1% по отношению к 12-летним, то по отношению к 14-летним волейболистам, наоборот, ниже на 10,2%.

Таблица 3.3 - Годовые изменения становой силы волейболистов 12-14 лет

Возраст, лет

Начало учебного года

Конец учебного года

n

Мi1 ± mх

V,%

n

Мi2 ± mх

V,%

Dмi2-мi1

t

12

28

69,3 ± 1,3

9,9

27

70,2 ± 1,3

9,4

0,9

0,5

13

26

78,4 ± 1,2

7,8

26

79,4 ± 1,3

8,3

1,0

0,6

14

22

86,5 ± 1,2

6,5

22

87,5 ± 1,23

2,7

1,0

0,6

Из этого следует, что занятия спортом без специальной подготовки не приводят к существенному приросту становой силы. Волейболисты 12-14 лет через год практически не изменили свои силовые возможности. Средняя величина прироста становой силы за год составила 0,9 - 1 кг. В то же время, если судить по показателям коэффициента вариации, становая сила школьников в значительно большей степени имеет индивидуальные различия, чем при измерении жима лёжа и ручной динамометрии. И эти различия с возрастом достоверно не меняются. Более того, сохраняя через год почти одни и те же результаты в становой силе, коэффициент вариации во втором исследовании (в мае) значительно увеличился по сравнению с первым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...

Психические процессы. Внимание
Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Оно необходимо и при восприятии, мышлении, действии. Внимание повышает эффективность соответствующей психической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических про ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru