Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Перспективы образования » Изометрические упражнения как средство общесиловой подготовки волейболистов 12-14 лет » Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе

Страница 2

Примечание: показатель достоверности рассчитан по отношению к исходному результату.

Из табл. 3.1 видно, что на первом контрольно-педагогическом испытании абсолютно лучший результат в жиме лёжа был показан в группе 14-летних волейболистов, он был равен 40,0 ± 0,8 кг. Немного уступили им волейболисты 13 лет – 43,9 ± 0,6 кг. И наименее сильными оказались юные волейболисты 12 лет, которые в среднем показали результат в этом силовом движении – 34,8 ± 0,4 кг.

Через два месяца спортивных занятий силовые возможности всех исследуемых нами спортсменов возросли, но наибольший прирост в силе оказался у 13-летних волейболистов – 10% (рис. 3.1). В остальных же возрастных группах прирост силы статистически был недостоверен (табл. 3.1).

Рис. 3.1 - Показатели прироста силовых возможностей юных волейболистов

К январю показатели силовых возможностей достоверно возросли во всех возрастных группах спортсменов, но наибольший прирост с в силе оказался опять же у 13-лених спортсменов, хотя в абсолютной выражении наиболее сильными оказались 14-летние волейболисты.

К марту силовые возможности юных спортсменов 12 лет практически не изменились по отношению к предыдущим испытаниям. Но уровень достоверности прироста результатов по отношению к исходному показателю у них оказался выше за счет уменьшения внутри групповых различный (V=6,4). Показатели силовых возможности юных волейболистов 14 лет к марту месяцу также возросли. У них величина прироста силы по отношению к исходному результату вырос на 14,25%. Но наиболее высокий процент прироста силы в марте был зафиксирован в группе 13-летнизх волейболистов (15,1 %).

Итоговые испытания прошли в мае. К этому времени уровень силовых возможностей увеличился во всех возрастных группах спортсменов (табл. 3.1, рис.3.1). Однако если в группах 13 и 14-летних волейболистов наблюдалась тенденция снижения темпов прироста (недостоверное), то в группе 12-летнх волейболистов, наоборот, был зафиксирован наибольший уровень прироста силы.

Итак, из данного обследования юных волейболистов можно сделать предварительный вывод о том, что в целом за учебный год происходит естественное увеличение силовых возможностей. Это видно из того, что во всех случаях прирост силы при выполнении жима лёжа за учебный год был достоверным.

В то же время мы видим, что к маю темпы увеличения силы у юных волейболистов 13 и 14 лет несколько снизились, что в целом можно было бы объяснить накоплением общей усталости школьников к концу учебного года, нехваткой витаминов и неполноценным питанием, если бы не обратные показатели 12-летних детей. Можно, очевидно, говорить и о том, что отсутствие на уроках физкультуры специальных средств силовой подготовки (различных отягощений), а также больший акцент на развитие других физических качеств, конечно же, не способствует приросту силы школьников к концу года.

На наш взгляд, представляют определённый интерес результаты анализа коэффициента вариации, характеризующего индивидуальные различия в силовой подготовке испытуемых. Так, данные исследования показали, что за учебный год коэффициент вариации у всех юных спортсменов изменялся волнообразно, то есть разрыв в силовой подготовленности однородных по возрасту групп, то увеличивается, то уменьшается (табл. 3.1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа. На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика. На втором этапе проводи ...

Психологические особенности учащихся 11-15 летнего возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru