Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников

Перспективы образования » Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ » Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников

Страница 6

Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста становятся достаточно устойчивыми. Они могут уже самостоятельно и осознанно выполнять многие гигиенические и закаливающие водные процедуры – правильно и своевременно мыть руки, умываться, чистить зубы утром и вечером, мыть ноги ежедневно перед сном, полоскать рот после приема пищи, пользоваться носовым платком, подмываться, быть опрятными и аккуратными, причесываться, следить за своим внешним видом.

У детей старшего дошкольного возраста существенно повышается уровень произвольного управления своими движениями. У них появляется интерес к качеству выполнения движений и количественным показателям. Следует приучать детей старшего дошкольного возраста осмысленно относиться к точному и правильному выполнению движений в соответствии с образцом. Особенно это важно при усвоении новых сложно-координированных двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др.

У детей старшего дошкольного возраста формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания детей старшего дошкольного возраста о свойствах и разновидностях различных материалов (бумаги, картона, резины, пластмассы, дерева, металла и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.

В старшем дошкольном возрасте происходят изменения в мотивационной сфере детей старшего дошкольного возраста: формируется система соподчиненных мотивов, придающая общую направленность поведению детей старшего дошкольного возраста.

Постепенно дети старшего дошкольного возраста усваивают моральные оценки, начинает учитывать с этой точки зрения последовательность своих поступков, предвосхищает результат и оценку со стороны взрослого.

«Основой первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения».

Дети старшего дошкольного возраста умеют понимать и различать чужие эмоциональные состояния, сопереживая отвечать адекватными чувствами.

Таким образом, старший дошкольный возраст является периодом интенсивного развития познавательной деятельности, развития всех психических процессов. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности поведения.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность детей старшего дошкольного возраста снижается, в то же время дети старшего дошкольного возраста становятся более активным в поиске новой информации.

Обобщая наиболее важные достижения психического развития детей старшего дошкольного возраста, можно заключить, что в этом возрасте старшие дошкольники отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать детей старшего дошкольного возраста слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи о педагогике:

Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения
Под наглядным методом обучения понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учащимися знаний находятся в существенной зависимости от применяемого в процессе обучения наглядного пособия или технического средства. Наглядные меч оды обучения используются во взаимной связи со словесными и пра ...

Речевая готовность детей к школьному обучению
В современной психологии и педагогике пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». В решении вопросов готовности детей к школьному обучению существует два направления. Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники педагогического подхода оп ...

Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru