Виды тестов по иностранному языку

иностранный тестирование речевой

С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их классификации, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соответствующий цели и условиям проведения тестирования.

По общему определению лингводидактических тестов, их можно подразделить на две группы:

- языковые тесты – измеряют в основном лингвистическую компетенцию тестируемых (лексические и грамматические тесты);

- речевые тесты (традиционные, прагматические и коммуникативные) – тесты чтения, аудирования и т. д. Традиционные речевые тесты предназначены для выявления навыков и умений чтения, аудирования и письма с помощью традиционных приемов, например, вопросно-ответных заданий. Примерами прагматических тестов являются тесты восстановления (типа Cloze, диктанты и др.). Коммуникативные тесты – это в основном тесты устной речи. Все речевые тесты измеряют какие-то компоненты коммуникативной компетенции.

В зависимости от цели тестирования выделяют следующие виды тестов:

- тест определения способности к изучению иностранного языка (Aptitude Test) – с помощью данного теста можно определить перспективы усвоения данной области знаний;

- диагностический тест (Diagnostic Test) определяет уровень владения английским языком;

- тест отбора (Placement test) используется в случае необходимости распределить учащихся по уровню языка;

- тест общих умений (Proficiency Test) применяется для контроля усвоения курса в середине года;

- тест учебных достижений (Achievement Test) помогает получить информацию о том, что усвоено по одному из аспектов языка, и над чем надо работать дальше.

Тесты учебных достижений или успешности обучения составляются только по программе или пройденному языковому материалу и используются для осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля. Эти тесты, кроме того, выявляют ошибки и недостатки обучения и поэтому имеют также некоторые диагностические функции.

Тесты общего владения иностранным языком составляются независимо от программ предыдущего обучения. В тест такого рода может быть включена проверка тех иноязычных навыков и умений, которые будут необходимы для дальнейшей работы или учебы. Таким образом, этот вид теста может выполнять и прогностические функции. Сейчас это все больше тесты для определения коммуникативной компетенции.

Также выделяют стандартизированные и нестандартизированные тесты. Стандартизированным тестом называется такой тест, который опробован достаточно большим (500-1000 чел) и представительным контингентом тестируемых и который имеет стабильные и приемлемые показатели качества, а также спецификацию - паспорт с нормами, условиями и инструкциями для его многократного применения в разных условиях. Нестандартизированными называются преподавательские тесты, которые составлены самим учителем для своих учащихся.

При проведении тестирования используются разные виды тестовых заданий. Тестовые задания делят на две большие категории:

- тестовые задания закрытого типа

- тестовые задания открытого типа

В заданиях закрытого типа содержатся вопросы и даются варианты ответов на них. При этом могут быть задания с одним и с несколькими вариантами ответов. Кроме заданий на выбор существуют также на соотнесение и упорядочение. При этом вопрос должен быть четко и грамотно сформулирован, а все варианты ответов должны выглядеть правдоподобно. Открытые задания имеют, как правило, более высокую сложность. Они могут требовать краткого ответа, либо развернутого суждения по какой-либо тематике.


Статьи о педагогике:

Описание образовательных результатов в логике компетентностного подхода
Наряду с идеями образованности личности в теоретической педагогике развиваются идеи компетентности личности. В рассмотренных концепциях образованности компетентность является одним из уровней, одной из ступеней, и как следствие одним из видов образовательного результата. Следует отметить, что миров ...

Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников
Роль физического воспитания школьников многогранна. Это средство оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная) по физическому воспитанию школьников дополняет ...

Цифровая лаборатория «Архимед» – новое поколение школьных естественно-научных лабораторий
Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. По сравнению с традиционными лабораториями "Архимед" позволяет существенно сократить время на организацию и п ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru