Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 3

Успех переключения зависит от особенностей предыдущей и новой деятельности и от личных качеств человека. Если предыдущая работа интересная, а последующая нет, то переключение происходит трудно, и наоборот.

Переключение внимания всегда сопровождается некоторым напряжением, которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему школьнику бывает трудно начинать новую работу, особенно если она не очень нравится, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной.

Внимание быстрее и легче переключается от менее важного для личности предмета к более значимому.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека – одни люди могут быстро переходить к новой деятельности, а другие медленно и с трудом. Разные виды деятельности требуют разных форм внимания.

Результаты опытно – экспериментальной работы.

Задачами данного параграфа являются:

1. Описать результаты экспериментальной работы.

2. Описать методические рекомендации для развития внимания детей.

Для выявления уровней внимания первоклассников мы подобрали диагностические методики из следующих источников:

- «Развитие внимания детей», автор- Любовь Валерьевна Черемошкина.

- «Диагностики познавательной сферы ребёнка», автор Тамара Геннадьевна Богданова.

- «Настольная книга практического психолога», автор- Евгений Иванович Рогов. [38]

- «Играя, развиваем логику», автор- Олег Владимирович Завязкин.

Нашей задачей было - определить уровень внимания первоклассников по трём показателям: объём внимания, устойчивость внимания и переключение внимания.

Мы предлагали детям выполнить 6 тестов (по два на каждый показатель). Затем мы проанализировали результаты этих тестов и, судя по количеству верно и точно выполненных детьми заданий, мы в процентном соотношении разделили все 3 исследуемых нами показателя на уровни: высокий, средний, низкий.

Первый тест (Л. В. Черемошкиной), который мы предложили детям, был на выявление уровня объёма внимания. Он заключался в следующем: предлагались две картинки, в которых нужно было найти три отличия (см. Приложения). На выполнение этого теста детям давалось 15 секунд. Результат получился следующий: задание выполняли 28 человек (28 мы взяли за 100%).

Все три отличия нашло 8 человек, т.е. 28,5%. Это высокий уровень. Два отличия нашли 20 человек, т. е. 71,5%. Это средний уровень. И детей, которые нашли только одно или вообще не нашли ни одного отличия, нет.

Также на выявления уровня объёма внимания мы предлагали детям ещё один тест Л. В. Черемошкиной. Он заключался в следующем: детям предлагалась фигура, состоящая из нескольких геометрических фигур (треугольники, ромбы, круги). Общее количество фигур составляло 5: 2 треугольника, 2 круга, 1 ромб. И детям нужно было за 30 секунд найти всевозможные фигуры и записать их количество. Данный тест выполняло 29 человек (29 мы взяли за 100%). Результаты получились следующие:

Все 5 фигур нашло 24 человека или 82,7%. Это высокий уровень.

Детям, которые нашли хотя бы 2 фигуры, или допустили неточности, мы присудили средний уровень: 3 человека или 10,3%.

И детям, которые не нашли ни одной фигуры или нашли только одну, мы присудили низкий уровень: 2 человека или 6,8%

Ниже представим диаграмму по объёму внимания всех детей:

1 тест:

Высокий уровень (28,5% или 8 человек);

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...

Дидактическая игра как одно из условий развития иворческого потенциала учащихся на уроках биологии
Гуманизация отношений как одна из педагогических задач, признание ценности отдельной личности в ее индивидуальной неповторимости и психологизация всей системы учебно-воспитательного процесса послужили почвой для создания эффективных педагогических технологий, составной частью которых является игра. ...

Развивающая среда в ДОУ
Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru