Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 4

Средний уровень (71,5% или 20 человек);

Низкий уровень (0%).

2 тест:

Высокий уровень (82,7% или 24 человека);

Средний уровень (10,3% или 3 человека);

Низкий уровень (6,8% или 2 человека).

По результатам теста на выявление уровня объёма внимания можно сделать следующий вывод: у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень объёма внимания.

Следующий тест, который мы проводили с детьми (Е. И. Рогова) был на выявление устойчивости внимания детей. Он заключался в следующем: даётся два ряда самых разнообразных букв, среди которых «запрятаны» три слова. И детям за 12 секунд нужно было найти эти слова и подчеркнуть их. (см. Приложения) Задание выполняло 28 человек. Результаты получились следующие:

Все три слова нашли 4 ученика, т.е. 14,2%. Это высокий уровень.

Два слова нашли 9 учеников, т.е. 32,1%. Это средний уровень.

И одно слово (или вообще ни одного) нашли (не нашли) 15 человек, т. е. 53,5%. Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявление уровня устойчивости внимания Е. И. Рогова заключался в следующем: детям предлагался небольшой литературный текст, состоящий из 4 предложений. И детям нужно было за 1 минуту прочитать текст и подчеркнуть в словах только букву «а». Задание выполняло 29 учеников. Результаты получились следующие:

Ребятам, которые нашли букву «а» в 100- 80% текста, мы присудили высокий уровень (12 человек или 41,3%).

Ребятам, которые нашли букву «а» в 80- 50% текста, мы присвоили средний уровень (6 человек или 20,6%).

И ученикам, которые нашли букву «а» ниже 50% текста или вообще не нашли, мы присудили низкий уровень ( 11 человек или 38%).

1 тест:

Высокий уровень (14,2% или 4 человека);

Средний уровень (32,1% или 9 человек);

Низкий уровень (53,5 или 15 человек).

.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

История развития психологического знания
Первые представления о психике были связаны с анимизмом (от лат. «анима» – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Древнегреческие философы-материалисты Демокрит, Эпикур, древнеримский философ Лукреций понимали душу человека как разновидност ...

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Для доказательства поставленной гипотезы было проведено исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Цель исследования – исследовать эффективность использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Разработать методики исследования эф ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru