Особенности проведения экскурсий во внеурочное время

Страница 5

- вводные экскурсии (проводятся перед непосредственным изучением нового материала);

- текущие;

итоговые (проводятся для контроля и лучшего закрепления изученного материала).

Также Смирнов отмечает, что каждая экскурсия имеет свою чётко выделенную цель: одни предназначены для изучения нового материала, другие используются для закрепления уже изученного. Заключительные экскурсии помогают учащимся повторить пройденную тему или раздел. Как

правило, завершающие экскурсии связывают с выполнением учащимися тематических заданий.

Он считает, что экскурсия может длиться от 40-45 минут до 2-2,5 часов. В этот промежуток не входит время, затрачиваемое учащимися на дорогу. Обычно время экскурсии определяется характером предмета экскурсии, содержанием и сложностью материала и, конечно, возрастом учащихся.

Смирнов добавляет, что закончиться экскурсия может игровой беседой. Однако на последующих после экскурсии уроках учитель должен возвращаться к ней, использовать полученные в ходе её материалы и знания учащихся, а если возможно, то провести повторение и обобщение изученного на экскурсии материала.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Все виды экскурсий, кроме всех перечисленных значений, развивают внимание учащихся, т. к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком – то определённом объекте или явлении. Т. е. нашей задачей при проведении экскурсий с первоклассниками является: направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.

Определить распорядок действий, необходимость точно исполнять указания учителя мобилизуют внимание детей, приучают их сосредотачиваться на работе.

Также мы не должны забывать и о том, что нам необходимо упражнять произвольное внимание школьников, воспитывая их наблюдательность.

Важно знать индивидуальные особенности внимания каждого ученика. Только тогда можно ставить определённые задачи по развитию внимания и устранения определённых недочётов у каждого ребёнка. Надо знать причины, породившие недостатки особенностей внимания детей, и постараться устранить их. Любовь к природе, эстетические чувства, большой интерес к тому, что нас окружает - воспитываются у учащихся именно на экскурсиях.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу таких авторов, как Дубровина И. В., Крутецкий В. А., Люблинская А. А., Мухина В. С., Реан А. А., Сластёнин В. А., Смирнов С. А., мы рассмотрели психолого-педагогические особенности первоклассников, представленные выше и сделали следующие выводы:

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Внимание младших школьников неустойчивое, отличается частым и непроизвольным перемещением с одного объекта на другой.

Возрастная особенность внимания младших школьников - сравнительная слабость произвольного внимания. Произвольное внимание развивается вместе с развитием общественно-значимых мотивов учения, ростом осознания своей ответственности за успех учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Воспитание силовых способностей
Понятием "силовые способности" начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических усл ...

Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...

Методика изучения параллельности прямых и плоскостей
Содержание: определения параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, транзитивность параллельности прямых, параллельность прямой и плоскости (определение и признак), параллельность плос ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru