Особенности проведения экскурсий во внеурочное время

Страница 2

- проведение факультативных курсов, содержанием которых является ознакомление с окружающим миром;

- экскурсионная работа по краеведению;

организация кружков, углубляющих интерес детей к объектам окружающего мира;

- проведение вечеров досуга, встреч, конкурсов и т.п.

Целесообразно, чтобы тематика внеурочных занятий касалась разных

сторон окружающего мира: природы, истории общества, истории края, взаимоотношений людей, искусства и др.

Р. А. Петросова определяет основную и самую главную цель внеурочных занятий с младшими школьниками. Итак, внеурочные занятия необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над каким-либо объектом окружающего мира.

Цель и задачи внеурочной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса -обучающей, воспитывающей и развивающей.

Обучающая функция внеурочной работы, по мнению Петросовой, заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни.

Петросова отмечает: огромное значение во внеурочной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника, в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность.

Развивающая функция внеурочной работы заключается в выявлении скрытых способностей, интересов ребенка.

Теперь определим место внеурочной воспитательной работы в педагогическом процессе школы.

Петросова считает, что внеурочная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Итак, рассмотрим эти возможности:

Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребенка.

В-третьих, разнообразная внеурочная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

В-четвертых, в различных формах внеурочной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е.

сотрудничать друг с другом.

Петросова добавляет следующее: различные формы внеурочной воспитательной работы будут более эффективны в воспитательном воздействии на детей, если в их организации и проведении примут непосредственное участие родители.

Известно, что семья играет существенную роль в ознакомлении ребенка с природой и социальной средой, ее участие в этом, безусловно, приносит положительный эффект. Учитель может руководить этим процессом как опосредованно, так и непосредственно.

Опосредованное руководство проявляется в обсуждении на родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах различных вопросов, связанных с расширением кругозора и культуры младшего школьника.

Обязательным элементом таких собраний является обсуждение опыта семейного воспитания. Родители рассказывают о своих успехах и неудачах в воспитании детей, о семейных традициях, о совместном труде и отдыхе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трех-четырех лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. После трех лет, о ...

Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...

Психические процессы. Ощущения
Ощущение – это простейшая форма психического отражения, обеспечивающая познание отдельных свойств, предметов и явлений (свойственно и человеку и животному, находится на сенсорной стадии развития организма). Функция ощущения – это своевременно и быстро доводить до ЦНС сведения о состоянии внешней и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru