Эстетическое воспитание на примере творческого объединения

Страница 1

А.С.Макаренко, придавая огромное значение эстетическому воспитанию, неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность по законам красоты, человек преображается сам.

Эстетическое воспитание начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических впечатлений и знаний, без которых не могут возникнуть склонность и интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

В основу программы «Деревянная мозаика» заложена идея приоритетности эстетического воспитания детей через приобщение их к традиционной народной культуре. Вводя детей и подростков в мир искусства, на занятиях создаются условия для обогащения их внутреннего мира, формирования их духовных и нравственных качеств.

Например, в учебно-тематический план первого года обучения включены следующие темы:

• Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Древние корни народного искусства. Ремесла и промыслы народов Среднего Урала в Х1Х-ХХ вв.

• Экскурсии в областной краеведческий музей. Знакомство с предметами ремесленно-промысловой деятельности народов Среднего Урала.

• Посещение выставок уральских мастеров в Уральском центре народных промыслов и ремесел.

• Встречи с уральскими мастерами в Муниципальном центре народного творчества и художественных ремесел «Гамаюн».

• Праздничная культура и культура быта.

• Национальные праздники и обряды народов Среднего Урала («Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица», «Сабантуй» и т.д.). Традиции праздников, обряды, игры, праздничные подарки. Этика дарения подарков. Культура быта. Деревянная утварь и посуда народов Урала.

В ходе практической работы ребята принимают участие в праздничных мероприятиях, посещают творческие программы в Уральском центре народных промыслов и ремесел, посвященных национальным праздникам народов Урала. Также участвуют в выставках фотографий, праздничных подарков, изготовленных своими руками.

Следующим этапом является изучение истории художественной обработки древесины:

• Наличие древних традиций деревянного зодчества в архитектурной резьбе старинных домов г. Екатеринбурга.

• Знакомство с коллекциями:

а) Нижнесинячихинского музея-заповедника деревянного зодчества и народного искусства;

б) Нижнетагильского музея-заповедника горнозаводского дела Среднего Урала;

в) Коптеловского музея истории земледелия и быта крестьян и т.д.

В систему воспитательных дел в объединении «Деревянная мозаика» организованно вплетаются средства, стимулирующие эстетические чувства. В этом важнейшую роль выполняет интерьер кабинета для занятий. Рабочий кабинет - это дом, в котором ребята проводят часть своего времени, и сделать его родным, близким и красивым - задача вполне посильная.

Стены нашего кабинета украшены домовой резьбой. Резьба придает помещению особый, чисто русский колорит, благодаря чему общая композиция приобретает совершенно неотразимый вид. Помимо красоты, сам кабинет получает экспрессивное настроение национального духа, традиции и защищенности.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru