Эстетическое воспитание на примере творческого объединения

Страница 2

Домовая резьба имеет свой художественный язык, несложный, но богатый. Дети начинают видеть мир другими глазами, а главное - величие и красоту Древней Руси.

Если при одном взгляде на оформление кабинета душа радуется, - значит, цель орнаментального украшения достигнута, что позволяет в глазах ребят повысить авторитет культуры и вернуть нравственные идеалы.

Желание самостоятельно украсить свой кабинет, придать ему особенный неповторимый облик позволило и детям, и педагогу выбирать украшения по своему вкусу. Например, оформление классной доски - в виде фасада резной избы. Красота оформленного кабинета - одно из средств воспитания ребенка (см. Приложение 1).

Красота - это гимнастика души, она выпрямляет дух, совесть, наши чувства и убеждения. В понимании и чувствовании красоты - могучий источник воспитания.

Решая конкретные задачи эстетического воспитания, можно способствовать решению других задач духовно-нравственного развития личности, то есть на практике может осуществляться комплексный подход к воспитанию младших школьников.

Каждая конкретная задача по эстетическому воспитанию опирается на микросреду, т.е. то окружение, которое сопровождает ребенка ежеминутно. Также внимание школьников проецируется на элементы макросреды, ставя задачу - сформировать предпочтительное отношение к ним.

Высшая ценность - духовное и материальное наследие народа, исповедующего идеалы, выраженные в категориях добра, истины, красоты.

Таким образом, при формировании основ эстетического воспитания, большой упор делается на социокультурную среду, которая является одним из важных условий становления личности ребенка.

Реалии современной жизни подводят педагогов к необходимости учета возрастающего значения социокультурной деятельности подрастающего поколения. Очевидно, что социализация как процесс взаимодействия личности со средой может вступить в противоречие, если социокультурная деятельность не становится механизмом формирования необходимых качеств личности.

Эстетическое воспитание младших школьников происходит под влиянием постоянно меняющихся условий, как внешних, так и внутренних. Меняется общество, экономическое положение, социальные роли ребенка (от дошкольника к школьнику), меняются друзья, привычки, увлечения, меняется внутренний мир. Все это накладывает отпечаток на эстетическое воспитание, а иногда является и необходимым условием для формирования его основ.

Эстетическое воспитание происходит непосредственно средствами художественного воспитания. В школьном курсе присутствуют изобразительное искусство, музыка, литература. Обогащение непосредственных художественных представлений знанием законов искусства и мастерства художника не умаляет роли эмоциональности восприятия.

Возможности художественного образования, предоставленные общеобразовательной школой, ограничены. Поэтому они должны компенсироваться дополнительным образованием, а также семейным воспитанием, в первую очередь.

Большую роль в формировании эстетического воспитания играют фильмы, поэтому влияние окружающего социума в данном аспекте очень велико. Таким образом, социокультурная среда оказывает непосредственное влияние на все средства, используемые семейной и школьной педагогикой в формировании основ эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Женское образование в России в конце XIX начале XX веке
К началу 20 века значительно расширяется сеть женских воскресных школ, созданных на средства частных лиц и общественных просветительских организаций. Особой известностью пользовались Харьковская женская воскресная школа Х.Д.Алчевской, воскресные школы на Шлиссельбургском тракте в Петербурге, Тифлис ...

Информационный тезаурус педагогической инноватики
Подготовка и выполнение инновационных проектов и программ, организация работы по тиражированию результатов и распространению продуктов этих проектов и программ, оказание соответствующих информационных услуг предполагает поиск и обработку больших объемов информации. Организация информационного взаим ...

Задачи, определяемые возрастом воспитанников
а) Задачи воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: - развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребенка; - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование навыков культурного поведения; - воспитание любви к родному краю; - воспитание толерантного отношени ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru