Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 6

Тексты газетно-публицистического стиля позволяют приобщиться к культуре стран изучаемого языка, почувствовать себя в роли носителя языка, что сказывается и на развитии мотивации к изучению языка в целом. Так, в современных УМК представлены следующие тексты газетно-публицистического стиля: "Back in Time", "Time to Spare", "The Living Planet" (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс); "Washington, D.C.", "Girl Scouts", "New York City!", "Popular American Sports" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); "The British Nation", "Country and People", "Australia" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).

Таким образом, использование текстов разных жанров и стилей на средней ступени обучения позволяет активизировать эмоционально-мыслительные процессы учащихся, повысить интерес к ознакомлению с иноязычной культурой на уроках английского языка и, тем самым, повысить результативность процесса обучения иностранному языку в целом.

Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения. Средний этап должен обеспечить более интенсивное развитие умения по овладению письмом в разных ситуациях общения. Содержание обучения на данном этапе отличается большей информативностью и строится преимущественно на аутентичном материале. Для поддержания мотивации к изучению английского языка УМК предусматривает наличие следующих упражнений: написание сочинений учащимися на заданную тему, например "Describe in 5-7 sentences a typical day in spring, summer, autumn and winter" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева); "Make a calendar of your most important days", "Write about the happiest day in your life" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); написание личных писем: "One of British students wanted to know what Russian apartments are like. Write a letter to your British friend describing your flat. Draw a plan of your flat" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева); эссе: "Sasha imagined the ideal school and described a typical day there. This is what he wrote. Read it and write an essay describing a typical day in your ideal school" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); газетных статей: "Write an article for your school newspaper about how to protect the environment. Tell the students what they can do. Add some statistics in your article." (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); выполнение творческих заданий: "You're opening a new restaurant in your town/city. Write your own menu. What would you call your restaurant?" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон) и др. Использование в данных упражнений обращения к опыту учащихся позволяет задействовать их мотивационную сферу и добиться положительных результатов в обучении иностранному языку.

Следовательно, анализ некоторых УМК по английскому языку позволяет сделать вывод о том, что современные УМК предлагают достаточное количество упражнений по основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), способствующих развитию интереса учащихся к изучению английского языка.

Перейдём к рассмотрению некоторых упражнений и приёмов, представленных в анализируемых УМК, по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика)и выявлению их соответствия мотивационным потребностям учащихся средней ступени.

Что касается обучения фонетике, материал для обучения произношению изучается в основном на начальном этапе. На среднем этапе закрепляются фонетические знания и совершенствуются нормативные произносительные навыки. Основные приёмы повышения мотивации к изучению английского языка в его фонетическом аспекте были рассмотрены выше, в ходе анализа УМК на наличие слуховой наглядности. В целом же, можно отметить, что работа над произносительной стороной речи осуществляется в тесной связи с работой над другими аспектами языка - лексикой и грамматикой - и интегрируется в коммуникативной деятельности учащихся, поэтому целесообразно перейти к рассмотрению других аспектов языка.

Для развития навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения, а также для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени в современных УМК используются коммуникативные игры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Метод моделирования
Этот метод состоит в замене исходной задачи другой задачей, моделью исходной. Примером использования такого метода является широко применяемый метод решения текстовых (сюжетных) задач путем составления уравнения или системы уравнений. Приведем пример использования этого метода. Задача 8. В квартире ...

Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приоб ...

Творчество и творческие способности
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Творчество трактуется как социальн ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru