Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 6

Тексты газетно-публицистического стиля позволяют приобщиться к культуре стран изучаемого языка, почувствовать себя в роли носителя языка, что сказывается и на развитии мотивации к изучению языка в целом. Так, в современных УМК представлены следующие тексты газетно-публицистического стиля: "Back in Time", "Time to Spare", "The Living Planet" (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс); "Washington, D.C.", "Girl Scouts", "New York City!", "Popular American Sports" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); "The British Nation", "Country and People", "Australia" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).

Таким образом, использование текстов разных жанров и стилей на средней ступени обучения позволяет активизировать эмоционально-мыслительные процессы учащихся, повысить интерес к ознакомлению с иноязычной культурой на уроках английского языка и, тем самым, повысить результативность процесса обучения иностранному языку в целом.

Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения. Средний этап должен обеспечить более интенсивное развитие умения по овладению письмом в разных ситуациях общения. Содержание обучения на данном этапе отличается большей информативностью и строится преимущественно на аутентичном материале. Для поддержания мотивации к изучению английского языка УМК предусматривает наличие следующих упражнений: написание сочинений учащимися на заданную тему, например "Describe in 5-7 sentences a typical day in spring, summer, autumn and winter" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева); "Make a calendar of your most important days", "Write about the happiest day in your life" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); написание личных писем: "One of British students wanted to know what Russian apartments are like. Write a letter to your British friend describing your flat. Draw a plan of your flat" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева); эссе: "Sasha imagined the ideal school and described a typical day there. This is what he wrote. Read it and write an essay describing a typical day in your ideal school" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); газетных статей: "Write an article for your school newspaper about how to protect the environment. Tell the students what they can do. Add some statistics in your article." (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); выполнение творческих заданий: "You're opening a new restaurant in your town/city. Write your own menu. What would you call your restaurant?" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон) и др. Использование в данных упражнений обращения к опыту учащихся позволяет задействовать их мотивационную сферу и добиться положительных результатов в обучении иностранному языку.

Следовательно, анализ некоторых УМК по английскому языку позволяет сделать вывод о том, что современные УМК предлагают достаточное количество упражнений по основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), способствующих развитию интереса учащихся к изучению английского языка.

Перейдём к рассмотрению некоторых упражнений и приёмов, представленных в анализируемых УМК, по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика)и выявлению их соответствия мотивационным потребностям учащихся средней ступени.

Что касается обучения фонетике, материал для обучения произношению изучается в основном на начальном этапе. На среднем этапе закрепляются фонетические знания и совершенствуются нормативные произносительные навыки. Основные приёмы повышения мотивации к изучению английского языка в его фонетическом аспекте были рассмотрены выше, в ходе анализа УМК на наличие слуховой наглядности. В целом же, можно отметить, что работа над произносительной стороной речи осуществляется в тесной связи с работой над другими аспектами языка - лексикой и грамматикой - и интегрируется в коммуникативной деятельности учащихся, поэтому целесообразно перейти к рассмотрению других аспектов языка.

Для развития навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения, а также для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени в современных УМК используются коммуникативные игры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека или животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...

Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования
Аттестация в форме тестирования предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая ф ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru