Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 2

УМК "Английский язык" из серии "Кембриджский курс английского языка для российских школ" (авторы Эндрю Литтлджон, Диана Хикс) предназначен для изучения языка в общеобразовательной школе и базируется на принципах коммуникативности, функциональности, широкого использования зрительной наглядности. Структурно-функциональный метод, заложенный авторами в основу учебника, позволяет сформировать у учащихся навыки и умения практического владения языком. При этом предусматривается развитие всех четырёх видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Темы устной речи, представленные в УМК, перекликаются с темами УМК, рассмотренных выше, и включают: "Life On Earth", "Back In Time", "Below The Clouds", "Across Borders", "Think Of The Future", "Energy In Our Life" и др. Отличительной чертой данного УМК является монокультурный характер культурологической информации, представленной в УМК - большое значение отведено изучению культуры англоговорящих стран, и в то же время авторы не учитывают трудности усвоения иноязычной культуры. В УМК отсутствуют задания, направленные на сопоставление родной культуры и культуры страны изучаемого языка, что может создавать дополнительные сложности в процессе обучения. В целом же, языковой материал соответствует возрастным особенностям учащихся, носит познавательный и воспитывающий характер, поддерживает интерес учащихся к изучению языка и жизни англоговорящих сверстников.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что в рассмотренных УМК темы устной речи соответствуют возрастным особенностям учащихся средних классов, при выборе тем авторами учитываются их интересы и потребности на данном этапе изучения языка.

Что касается наличия наглядности, способствующей повышению мотивации учащихся к изучению английского языка на средней ступени обучения, современные УМК построены на принципе избыточности необходимых наглядных средств, облегчающих изучение иностранного языка, и не испытывают в них недостатка. Так, УМК "Английский язык" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) позволяет полностью реализовать принцип наглядности в обучении иностранному языку - прежде всего, в учебнике красочно представлен иллюстративный материал, способствующий развитию монологической и диалогической речи, а также облегчающий усвоение иноязычных реалий: в учебнике присутствует большое количество иллюстраций, фотографий достопримечательностей и известных людей, а также сверстников учащихся, схем, таблиц, комиксов для составления монологических высказываний с использованием изученной лексики и тренировки в употреблении грамматических форм, а также карт, графиков, рисунков и других видов зрительной наглядности. Слуховая наглядность также широко представлена в данном УМК и включает: стихотворения зарубежных авторов, например "I meant to do my work today" by Richard Le Yalleinne; "My Heart's in the Highlands" by Robert Burns; "Why" by Raymond Wilson; "The Arrow and the Song" by H.W.Longfellow и др., популярные песни: "Jingle,Bells!", "This Land is Your Land", "America, The Beautiful" и т.д.; пословицы, поговорки, высказывания дня ("sayings of the day"). Всё это в совокупности позволяет поддерживать мотивацию к изучению английского языка на достаточно высоком уровне и создавать более или менее ярко выраженную иллюзию приобщения к языковой среде.

Красочное оформление УМК "Happy English-2" (Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон) предоставляет большое количество наглядных опор для развития навыков устной речи и чтения (иллюстраций, фотографий, карт и др.). Главным отличием является частое употребление таблиц и схем для оформления грамматического и лексического материала, что облегчает процесс усвоения новых лексических и грамматических единиц. Звуковая наглядность представлена в основном фольклорными произведениями (песнями, такими, как "America, The Beautiful", "Silent Night", "Home on the Range" и др.; пословицами, поговорками, стихотворениями). Авторы УМК проводят параллели между культурой России и культурой англоговорящих стран; это проявляется, в частности, в поиске эквивалентов схожих понятий и явлений изучаемых культур: например, авторы приводят русские переводы стихотворений на английском языке-"IF" by R.Kipling и "Если" (перевод М. Лозинского); "A Red, Red Rose" by R.Burns и "Любовь" (перевод С. Маршака). Благодаря использованию сказок, басен, отрывков из литературных произведений ("The Ant and the Grasshopper"; "The Rose is Red"; "A Lesson" by Jerome K. Jerome; "If You're Wrong, Admit It" by Dale Carnegie; "The Luncheon" by S Maugham и т.д.) учащиеся приобщаются к культурному наследию страны изучаемого языка, знакомятся с обычаями жителей США. Одновременно они заочно знакомятся со своими зарубежными сверстниками, их современным жизненным опытом, проблемами и побуждаются к сравнению со своим жизненным опытом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...

Деятельность школьного туристского клуба
В рамках деятельности школьного туристского клуба учащиеся школы в течение нескольких последних лет осуществили по территории Прикамья спортивные походы разной степени и категории сложности: пешие (хребты Кваркуш, Мартай, Курыксар, Тулымский Камень, Помяненный Камень); водные (сплав по Койве, Чусов ...

Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе
физический силовой подготовленность волейболист В данном разделе рассматриваются результаты исследований изменений силовых возможностей юных волейболистов в течение учебного года. Юные волейболисты тренировались 3-4 раза в неделю без включения занятий, направленных на специальную силовую подготовку ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru