Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 7

1) языковые игры, обеспечивающие первичное закрепление лексики (лото, кроссворды, игры с кубиком, карточками, лабиринты, составление слов, предложений и др.):

- "Joe has made a puzzle for you with American English vocabulary. In this puzzle there are 10 hidden words. Find them.";

- "A game: "Are You a Responsible Pet Owner? Ten Steps to Good Pet Care." You'll need a dice and a counter. Throw the dice to start the game. If you speak Russian, miss a turn. If you land on bad behavior, go back one step. If you land on good behavior, go ahead two steps. The first person to reach Finish wins.";

- "Write the name and surname of each student in your class on a separate sheet of paper. Let everybody in the class write something good about this person. Choose paper with your name and read about yourself. Are there many good things your friends noticed? The following expressions will help you." (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон);

- "Choose 12 things from Ex.1.1.and Ex.2.3.and write them on the bingo card. Your teacher is going to say some primary products. If you have something made of (from) the primary product, cross it off. When you have crossed 9 things off, shout "Bingo!" (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс);

- "Play the "Champion" game. Who can make up more sentences using these words in 3 minutes?" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева);

2) игры, направленные на развитие языковой догадки:

- "Be a detective! Imagine you are an archeologist. You found these things under the ice in China. They are 4,000 years old. What can you guess about them?";

- "Play a game. Work in a small group. One person chooses a job from the list below. The others can ask 4 questions to find out which job the person is thinking of." (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс);

- "This is a page from Mr. Green's diary. Mr. Green is a weatherman and every day he makes notes about the weather. Yesterday he was caught in a rainstorm and his diary got wet. Can you help Mr. Green to read his notes? Use the words from ex.12, ex.13.";

- "Name 3 things that can be wicked, 2 things that can be exact, 2 things that can be criminal." (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Таким образом, коммуникативные игры могут быть успешно использованы при обучении лексике, так как с их помощью улучшаются отношения между учащимися и учителем, поскольку последний выступает в игре как партнёр по общению; появляются условия для создания творческой обстановки и поддержания живого интереса; создаются большие возможности для расширения кругозора учащихся путём знакомства с историей, культурой, традициями и персоналиями стран изучаемого языка, что, в конечном итоге, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.

При обучении грамматике также могут быть успешно использованы языковые игры, например, следующие игры предлагаются авторами анализируемых УМК для закрепления грамматических явлений Future Indefinite Passive,Conditional Mood и Past Perfect:

- "Look at the pages from Caroline's diary and say what will be done on each day of the week"; "You see how busy Caroline is going to be this coming week. She won't be able to do a lot of things that she has to do. Think of 5 things that won't be done by Caroline."; "Work in pairs and ask each other what things will and won't be done in your family at the coming weekend.";

- "Play the "IF" game. You may begin like this, for example: Pupil 1, "If I go to the country, I will get up early." Pupil 2, "If I get up early, I'll see the sunrise." Continue: "If I visit London ."; "If I have a long holiday ."; "If I have a lot of money .";

- "Do you remember your Mother's birthday? Each member of your family had prepared a surprise for Mother. Roleplay the situation. Say what your Mother saw when she came home after work that day." (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). Коммуникативные игры позволяют успешно сочетать групповые и индивидуальные формы работы, тем самым активизируя мотивационные ресурсы учащихся и повышая плотность общения на уроке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...

Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания - специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Одним из проблемных методов изучения иностранного языка является метод проектов. В своей статье, давшей название этой главе, Зачёсова Е.В., участница семинара ДООБ-2005, пишет: «В современной школьной системе все многообразие мира расчленено на составные части-кирпичики, пронумеровано, разложено по ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru