Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Таким образом, анализ современных УМК выявляет многообразие приёмов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения, предлагаемых авторами современных УМК. Многочисленные приёмы повышения мотивации, представленные по четырём основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика) способствуют приобщению учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формированию представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на иностранном языке, об отвечающих интересам учащихся нравах и обычаях стран изучаемого языка; формированию у учащихся готовности к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению; развитию интеллектуальных, речевых и познавательных способностей учащихся. Всё это повышает эффективность обучения иностранному языку на средней ступени и позволяет поддерживать и развивать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
В проведённом автором исследовании, направленном на выявление некоторых приёмов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК, были рассмотрены следующие понятия: "мотивация", "мотив", "специфика урока иностранного языка", "цели обучения иностранному языку на средней ступени" и т.д.; а также исследована проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков; возрастные индивидуальные особенности учащихся средней ступени обучения, приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.
В ходе работы был проанализирован ряд примеров упражнений и некоторых приёмов повышения мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени, предлагаемых авторами современных УМК, что позволило выявить специфику УМК с точки зрения приёмов повышения мотивации, представленных по четырём основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика). При проведении исследования развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения автором были употреблены следующие методы исследования: общенаучные методы, которые включают анализ, синтез, индукцию и дедукцию. В качестве основных критериев анализа и оценки УМК были выделены следующие критерии:
1) наличие в УМК тем устной речи, учитывающих интересы и потребности учащихся средней ступени обучения;
2) наличие наглядности, способствующей повышению мотивации учащихся к изучению английского языка на средней ступени обучения;
3) наличие проблемных заданий по основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), способствующих развитию интереса учащихся к изучению английского языка;
4) соответствие упражнений, представленных по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика), мотивационным потребностям учащихся средней ступени;
5) наличие дидактических игр и других средств развития у учащихся мотивации к изучению английского языка на средней ступени обучения.
Кроме того, психологический, антропологический, бихевиористский и социокультурный подходы позволили проанализировать возрастные индивидуальные особенности учащихся средней ступени. Всё это позволило осуществить полное и многогранное исследование развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.
Статьи о педагогике:
Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...
"Гайденс"-эксперимент
В 2000 году на базе СШ № 15 г. Ростова, в рамках ситуативной стадии коррекционной работы была начата реализация "гайденс"-эксперимента. Предыстория системы "гайденс" как техники изучения личности школьников восходит к традициям американской школы, где еще в начале XX века в круп ...
Психологические особенности учащихся 11-15 летнего
возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования