Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 8

Таким образом, анализ современных УМК выявляет многообразие приёмов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения, предлагаемых авторами современных УМК. Многочисленные приёмы повышения мотивации, представленные по четырём основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика) способствуют приобщению учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формированию представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на иностранном языке, об отвечающих интересам учащихся нравах и обычаях стран изучаемого языка; формированию у учащихся готовности к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению; развитию интеллектуальных, речевых и познавательных способностей учащихся. Всё это повышает эффективность обучения иностранному языку на средней ступени и позволяет поддерживать и развивать мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

В проведённом автором исследовании, направленном на выявление некоторых приёмов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК, были рассмотрены следующие понятия: "мотивация", "мотив", "специфика урока иностранного языка", "цели обучения иностранному языку на средней ступени" и т.д.; а также исследована проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков; возрастные индивидуальные особенности учащихся средней ступени обучения, приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.

В ходе работы был проанализирован ряд примеров упражнений и некоторых приёмов повышения мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени, предлагаемых авторами современных УМК, что позволило выявить специфику УМК с точки зрения приёмов повышения мотивации, представленных по четырём основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), а также по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика). При проведении исследования развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения автором были употреблены следующие методы исследования: общенаучные методы, которые включают анализ, синтез, индукцию и дедукцию. В качестве основных критериев анализа и оценки УМК были выделены следующие критерии:

1) наличие в УМК тем устной речи, учитывающих интересы и потребности учащихся средней ступени обучения;

2) наличие наглядности, способствующей повышению мотивации учащихся к изучению английского языка на средней ступени обучения;

3) наличие проблемных заданий по основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), способствующих развитию интереса учащихся к изучению английского языка;

4) соответствие упражнений, представленных по аспектам языка (фонетика, лексика, грамматика), мотивационным потребностям учащихся средней ступени;

5) наличие дидактических игр и других средств развития у учащихся мотивации к изучению английского языка на средней ступени обучения.

Кроме того, психологический, антропологический, бихевиористский и социокультурный подходы позволили проанализировать возрастные индивидуальные особенности учащихся средней ступени. Всё это позволило осуществить полное и многогранное исследование развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи о педагогике:

Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия
В игровых приемах можно ставить разные по содержанию задачи и по-разному их реализовывать: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия. Например, под влиянием фольклора (потешек, загадок, сказок) детям становятся близкими и понятными образы петушка, матрешки и д ...

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности
Преподаватель по изобразительной деятельности должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов, учитывать знания детей об окружающем мире, их интересы к различным явлениям жизни, игровой опыт детей. Одновременно он долже ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru