Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 3

УМК "Английский язык" из серии "Кембриджский курс английского языка для российских школ" (Эндрю Литтлджон, Диана Хикс) также характеризуется наличием большого количества наглядности, как традиционной, зрительной, так и слуховой: в основном, песнями ("Pyramids and dinosaurs"; "Here comes the Sun"; "Big Money"; "I didn't do it"). Отличительной чертой данного УМК является комплексное использование наглядности: задания группируются в блоки, состоящие из разных форм наглядности, например, задания по аудированию сопровождаются изображениями говорящих, тексты песен - иллюстрациями к ним, что облегчает восприятие иноязычной информации на слух и помогает поддерживать интерес к изучаемому языку.

Таким образом, использование наглядности в качестве одного из средств повышения мотивации на средней ступени обучения полностью оправдывает себя в современных УМК.

Перейдём к следующему критерию анализа УМК на наличие проблемных заданий по основным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), способствующих развитию интереса учащихся к изучению английского языка. Одной из основных целей обучения в настоящее время является формирование коммуникативной компетенции учащихся, поэтому в современных УМК широко представлены упражнения, направленные на достижение данной цели. В то же время многие из этих упражнений могут быть эффективными и в плане повышения мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени. Так, использование проектной методики становится всё более популярным как среди учителей, так и среди учеников, и в УМК представлены практически все из существующих сегодня видов проектов:

1) конструктивно-практические, такие, как ведение дневника, составление колажа и пр. Так, УМК "Английский язык" из серии "Кембриджский курс английского языка для российских школ" (Эндрю Литтлджон, Диана Хикс) предлагает следующие прoекты, которые могут быть отнесены к данной группе:

- "Buy It!": choose one of the things in Exercise 2.3. (or think of another product). Imagine that you want to sell it. Draw a picture, give it a name and write a short advertisement."

- "A Rubbish Journal": what do you throw away? Start "A Rubbish Journal". Write everything you throw away where you put it. Bring your journal to your next activity lesson.

УМК "Английский язык" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) также содержит проектные задания подобного типа:

- "Imagine that the Greenpeace organization asked you to design T-shirts, telling people about ecological problems of the day. Work in small groups and design 3 T-shirts on big sheets of paper. Show your designs to the class. Choose the best 3.";

- "Look at the Christmas Cards and design your own Christmas or New Year Cards. Choose the greetings you like most, write them in your cards, and then send the cards to your relatives, parents, friends."

Конструктивно-практические проектные задания представлены и в УМК "Happy English-2" (Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон):

- "Create a beautiful Valentine's or friendship card to give to someone who is special to you."

2) игровые-ролевые проекты (разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы):

- "Dramatize the fable "The Ants and the Grasshopper", using a narrator and the actors." (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон)

3) информационные и исследовательские проекты:

- "Some people say that those who live in cold climate differ from those who live in hot countries. Do you believe in it? If you do, say in what way they can be different. Think of their appearance and their habits, likes and dislikes. Report the results of your research to the class." (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева);

4) проекты конкретного социологического исследования:

- "Make a list of traditional hobbies in Russia. Compare it with the list of traditional British hobbies. What are the most/least popular hobbies in both countries, in your opinion?" (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

5) издательские проекты:

- "Work together in groups to publish a newspaper called "The Animal Gazette" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...

Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...

Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru