Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК

Страница 5

Так, авторы УМК "Английский язык" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) предлагают использование коротких аутентичных учебных рассказов в рамках каждой темы устной речи для развития слухопроизносительных навыков учащихся, например: "Why Does It Rain on the Road?", "How Climate Can Influence Meals?", "Playing with God", "How He Saved 5 pounds" и др. Аудиотексты знакомят учащихся с особенностями иноязычной культуры и сопровождаются коммуникативными заданиями, направленными на развитие и поддержание интереса учащихся к изучению английского языка. Как правило, подобные упражнения связаны с драматизацией прослушанных рассказов и позволяют учащимся почувствовать себя актёрами, попробовать себя в роли иноязычных сверстников, многократно проигрывать разные ситуации общения в личностно-окрашенном контексте, что создаёт дополнительную мотивацию к изучению английского языка: "Imagine that you are Mr.Jenkins. Tell your wife about your lunch at Renato's restaurant and describe the people that were having lunch at the same time with you, the food they were eating, the clothes they were wearing"; "Imagine that you are Tim and tell what happened when you and your friend Jim went hiking"; "You are John. Ask your father to tell you the story of your family".

УМК "Английский язык" (Эндрю Литтлджон, Диана Хикс) содержит аутентичные аудиотексты, охватывающие различные сферы деятельности представителей англоязычной культуры-радиопередачи ("The Living Planet"), произведения в жанре научной фантастики ("Travel Back in Time"), короткие рассказы современных английских авторов ("In the Rainforest"), позволяющие учащимся познакомиться с современной английской литературой. Таким образом, в рассматриваемом УМК аудиоматериал выступает в качестве самостоятельного средства развития мотивации к изучению английского языка на средней ступени.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных УМК преобладают аудиотексты с ярко выраженной мотивационной окрашенностью, что в полной мере отвечает целям обучения иностранному языку на современном этапе.

Чтение как вид речевой деятельности постепенно утрачивает доминирующую роль в обучении иностранному языку, хотя эта тенденция пока ещё не находит своё отражение в современных УМК. Для поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка авторы включают в УМК тексты четырёх функциональных стилей речи. Остановимся подробнее на каждом из них.

Так, тексты художественной литературы создают большие возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, включая знания по истории, географии, литературе и др., что может выступать в качестве дополнительного стимула к изучению иностранного языка, например: "The Rose is Red" by Carol Brink; "A Lesson" by Jerome K.Jerome, "The Luncheon" by S.Maugham, "The Nightingale and the Rose" by O.Wilde и др. (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон)

Основной задачей текстов научно-популярного стиля является пропаганда достижений науки и техники. Поскольку тексты этого стиля адресованы массовому читателю, то материал статей излагается в увлекательной и доступной форме, что облегчает восприятие иноязычной информации и поддерживает интерес учащихся к изучаемой теме. Многие тексты в анализируемых УМК относятся к данному виду, например: "Clues from the past", "Modern technologies" (УМК "Английский язык", Эндрю Литтлджон, Диана Хикс); "Pollution Solutions", "The Learning Revolution", "American Cars" (УМК "Happy English-2", Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон); "Climate", "Weather Report'' (УМК "Английский язык", О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).

Тексты научного стиля, комбинируя знания из разных областей науки и предлагая опосредованное общение с учёными, могут также выступать в качестве средства развития мотивации к изучению иностранного языка на среднем этапе обучения. Так, следующие тексты УМК "Happy English-2" (Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон) способствуют формированию научной картины мира учащихся и выступают в качестве межпредметных с другими циклами курса средней школы (география, биология и пр.), создавая дополнительные мотивы к познанию окружающего мира средствами иностранного языка: "Blue Whales", "Meteorology", "Facts about the Empire State Building", "Computers" и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Тестирование как основная форма контроля
На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизиро­ванной обработки результата с заранее заданными параметрами к ...

Методика совершенствования общей выносливости
С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой. Метод строго регламентированного упражнения со стандартной непрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэро ...

Системы действий учителя и учащихся
С целью выделения систем действий учителя и учащихся пред­варительно важно определить этапы разработки проекта. Обязательное требование — каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. Стадии Деятельно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru