Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку » Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого "языкового барьера" способствуют эффективности процесса обучения иностранному языку.

Приоритетными в начальной школе являются воспитательно – развивающие аспекты, связанные с формированием у школьников желания овладеть иностранным языком и положительного настроя к дальнейшему его изучению в средней школе.

Важной задачей курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

Иностранный язык дети могут начать изучать с 5-6 лет. Эксперимент по преподаванию иностранных языков в начальной школе был проведён в 1987-1988гг. Затем этот эксперимент перешёл в массовую школу.

Есть несколько преимуществ раннего бучения иностранным языкам:

1. В этом возрасте у детей есть коммуникативные способности и они очень хорошо развиваются в начальной школе;

2. Иностранные языки оказывают положительное влияние на родной язык;

3. Иностранные языки способствуют раннему приобщению детей другой культуре;

4. У учащихся проявляются возможности изучения второго иностранного языка и даже третьего;

5. С помощью иностранных языков развиваются у учащихся общеучебные умения;

6. С помощью иностранных языков у учащихся развиваются специальные умения работы со словарями, с техническими средствами.

Процесс обучения должен соответствовать функциональным и возрастным особенностям детей. Обучение речевой деятельности предполагает следующие частно – методические п р и н ц и п ы раннего обучения иностранному языку.

Игровая организация обучения детей. Игра – это прежде всего одно из наиболее эффективных средств в познавательной деятельности ребенка. Существуют тренировочные игры, игры аналитического характера, сюжетно – ролевые игры сказочного содержания, а также подвижные, мимические, пальчиковые и настольные игры. Увлекательный сюжет урока, игровые коммуникативные задания, разнообразие интонаций, быстрый темп, яркая наглядность, действия с предметами и картинками, включенные в игру, активизируют запоминание и делают его более прочным. Игры развивают сосредоточенность, снимают усталость, повышают умственную активность, помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим.

Наглядное обеспечение сенсорного восприятия детей. Большое значение наглядности состоит в том, что она развивает наблюдательность детей, а в связи с этим и их мышление. Наглядность имеет чрезвычайно важное значение для развития не только мышления, но и речи учащихся, которые выражают свое наблюдение словами. Наглядность должна иметь живой, изобразительный характер, возможности отобразить действительность во всей ее яркости и вместе с тем все то новое, что должно было быть на каждом этапе обучения. Подобная наглядность привлекает внимание ребенка как к самому объекту, так и к его особенностям.

Личностно ориентированное обучение и общение в условиях коллективного взаимодействия. В центре обучения – ребенок с его интересами, потребностями, задатками, способностями и другими индивидуальными и психологическими особенностями. Группа учит каждого, и каждый помогает учиться всем. Развитие личности ребенка протекает в двух взаимосвязанных видах деятельности: учебно – познавательной и общении, которые в современной педагогике и психологии обучения имеют тенденцию к слиянию. Чтобы создать благоприятные условия для развития детей, учебно – воспитательный процесс нужно строить таким образом, что отношение к предмету формируется через отношение к другому обучаемому, а отношение к другому – через групповое взаимодействие. В этом случае общение выполняет воспитывающую, обучающую и развивающую функции.

Музыкальное сопровождение занятий. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей. Использование песен на уроке помогает разнообразить сценарий урока, дает возможность подвигаться, потому что песни часто исполняются в движении, игре. Игра, сопровождаемая музыкой, вызывает интерес, захватывает и развивает воображение, побуждает к творческому воспроизведению не только игровых, но и речевых действий, так как стихи способствуют становлению артикуляции, содержат различные грамматические структуры и лексику.


Статьи о педагогике:

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г.П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т.к ...

Ценностные ориентации учителей г. Красноярска: исследовательский аспект
Относительно поставленных задач методом исследования был выбран анкетный опрос. Нам представляется необходимым обозначить ряд факторов, влияющих на достоверность данных, при использовании анкетного опроса в изучении ценностных ориентаций людей, которые следует учитывать при интерпретации полученных ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru