Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку » Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения

Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого "языкового барьера" способствуют эффективности процесса обучения иностранному языку.

Приоритетными в начальной школе являются воспитательно – развивающие аспекты, связанные с формированием у школьников желания овладеть иностранным языком и положительного настроя к дальнейшему его изучению в средней школе.

Важной задачей курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.

Иностранный язык дети могут начать изучать с 5-6 лет. Эксперимент по преподаванию иностранных языков в начальной школе был проведён в 1987-1988гг. Затем этот эксперимент перешёл в массовую школу.

Есть несколько преимуществ раннего бучения иностранным языкам:

1. В этом возрасте у детей есть коммуникативные способности и они очень хорошо развиваются в начальной школе;

2. Иностранные языки оказывают положительное влияние на родной язык;

3. Иностранные языки способствуют раннему приобщению детей другой культуре;

4. У учащихся проявляются возможности изучения второго иностранного языка и даже третьего;

5. С помощью иностранных языков развиваются у учащихся общеучебные умения;

6. С помощью иностранных языков у учащихся развиваются специальные умения работы со словарями, с техническими средствами.

Процесс обучения должен соответствовать функциональным и возрастным особенностям детей. Обучение речевой деятельности предполагает следующие частно – методические п р и н ц и п ы раннего обучения иностранному языку.

Игровая организация обучения детей. Игра – это прежде всего одно из наиболее эффективных средств в познавательной деятельности ребенка. Существуют тренировочные игры, игры аналитического характера, сюжетно – ролевые игры сказочного содержания, а также подвижные, мимические, пальчиковые и настольные игры. Увлекательный сюжет урока, игровые коммуникативные задания, разнообразие интонаций, быстрый темп, яркая наглядность, действия с предметами и картинками, включенные в игру, активизируют запоминание и делают его более прочным. Игры развивают сосредоточенность, снимают усталость, повышают умственную активность, помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим.

Наглядное обеспечение сенсорного восприятия детей. Большое значение наглядности состоит в том, что она развивает наблюдательность детей, а в связи с этим и их мышление. Наглядность имеет чрезвычайно важное значение для развития не только мышления, но и речи учащихся, которые выражают свое наблюдение словами. Наглядность должна иметь живой, изобразительный характер, возможности отобразить действительность во всей ее яркости и вместе с тем все то новое, что должно было быть на каждом этапе обучения. Подобная наглядность привлекает внимание ребенка как к самому объекту, так и к его особенностям.

Личностно ориентированное обучение и общение в условиях коллективного взаимодействия. В центре обучения – ребенок с его интересами, потребностями, задатками, способностями и другими индивидуальными и психологическими особенностями. Группа учит каждого, и каждый помогает учиться всем. Развитие личности ребенка протекает в двух взаимосвязанных видах деятельности: учебно – познавательной и общении, которые в современной педагогике и психологии обучения имеют тенденцию к слиянию. Чтобы создать благоприятные условия для развития детей, учебно – воспитательный процесс нужно строить таким образом, что отношение к предмету формируется через отношение к другому обучаемому, а отношение к другому – через групповое взаимодействие. В этом случае общение выполняет воспитывающую, обучающую и развивающую функции.

Музыкальное сопровождение занятий. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей. Использование песен на уроке помогает разнообразить сценарий урока, дает возможность подвигаться, потому что песни часто исполняются в движении, игре. Игра, сопровождаемая музыкой, вызывает интерес, захватывает и развивает воображение, побуждает к творческому воспроизведению не только игровых, но и речевых действий, так как стихи способствуют становлению артикуляции, содержат различные грамматические структуры и лексику.


Статьи о педагогике:

Определение понятия "передовой педагогический опыт"
К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пут ...

Болонская декларация, ее основные положения
глобализация образование интеграция болонский Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Ре ...

Современная классификация учебных проектов
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на осно­ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлен ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru