Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку

Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в начальной школе. Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение в начальной школе иностранного языка со второго по четвёртый классы. Результаты более чем сорокалетних исследований отечественных учёных, доказавших преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, получили признание в обществе. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования ролевых игр при изучении лексики на начальном этапе обучения немецкому языку. И это понятно: в игре проявляются особенно хорошо и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра, специфический в процессе обучения и свойственный ребенку вид деятельности, была и остается предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых. Еще в XIX веке передавая часть интеллигенции, озабоченная воспитанием детей дошкольного возраста, призывала воспитателей и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры. С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между "внешним миром знания" и психикой ребенка. Игра позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младших школьников страх неизвестности.

В общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра понимается, как общенаучная, серьезная категория.

Следуя из вышесказанного, актуальность темы вызвана целым рядом факторов. Во – первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Во – вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребенка посредством игровой деятельности в процессе обучения языку. Изучением данного вопроса занимались лингвисты Е.И. Пассов, Н. Павлович, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин и др. Эти авторы видят основу усиленного обучения младших школьников иностранным языкам именно в специфике психофизиологических возможностей детей.

Проблема исследования: каковы возможности использования различных дидактических игр в обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс обучения немецкому языку младших школьников с использованием дидактических игр.

Предмет исследования: активные игровые приемы в обучении немецкому языку на начальном этапе.

Цель исследования: рассмотреть приемы использования игровых методов как средства активизации учебного процесса на уроках немецкого языка.

Поставлены следующие задачи:

ü изучить литературу по проблеме использования дидактических игр на уроках немецкого языка в начальной школе;

ü изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;

ü проанализировать различные подходы к классификации игровых методов.

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических методов исследования: анализ и синтез, наблюдение, метод классификации, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, исторической и методической литературы.

Теоретической базой для написания данной работы послужили труды ученых - психологов и педагогов, их авторские методики и разработки.


Статьи о педагогике:

Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто назы­вают «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополага­ющие педагогические идеи: обучение и воспитание долж­но осуществляться на основе знаний закономерностей разви­тия ребенка; уважение личности ...

Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...

Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения
Младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и пытливость, яркость воображения, потребность в познании нового, отсутствие так называемого & ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru