Использование дидактических игр на начальном этапе обучения

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения

Страница 1

Дидактические игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Конечно урок иностранного языка - это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшее благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

Ф о н е т и ч е с к и е и г р ы, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, а так же для получения навыков аудирования. Небольшую игру можно проводить на каждом уроке английского языка. Учитель становится ненадолго ведущим игры, а ученики участниками (Приложение 2).

Л е к с и ч е с к и е и г р ы предусматривают цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся;

- познакомить учащихся с сочетаемостью слов (Приложение 3).

Г р а м м а т и ч е с к и е и г р ы преследуют цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца; - развить речевую активность и самостоятельность учащимся (Приложение 4)

На уроках орфографии школьники обучаются писать слова: а) с орфограммами, выбор которых регулируется орфографическими правилами; б) с непроверяемыми орфограммами.

Существенное значение в работе по формированию орфографических умений имеет дидактический словарно-орфографический материал. К нему предъявляются следующие требования: в нем должны быть представлены все варианты, если изучается вариантная орфограмма; все трудные случаи в применении изучаемого правила. Для лучшего усвоения материала на уроках применяются о р ф о г р а ф и ч е с к и е и г р ы.

Для изучения или повторения алфавита также можно использовать игры, которые способствуют быстрому усвоению материала и вызывают большой интерес у младших школьников.

Игровые упражнения для о б у ч е н и я и н о я з ы ч н о м у о б щ е н и ю позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в ее рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнеров по общению, формирования и формулирования многообразных функциональных типов высказывания (описания, сообщения информации, доказательства, выражения мнения, согласия и т.п.).

Цель каждой из таких игр составляет речевая тренировка на иностранном языке. Преподаватель сообщает обучаемым игровую цель, которая настраивает их на выполнение различных действий, а иноязычная речь становится средством их выполнения, создавая основу для практики иноязычной речевой деятельности обучаемых (говорения, письма, смыслового восприятия речи – аудирования, чтения).

Таким образом, игровая деятельность необходима на уроках немецкого языка. С помощью различных игр учителю легче воздействовать на детей, учащимся предоставляется возможность ближе узнать друг друга. В игре ученики чувствуют себя увереннее, преодолевая трудности в общении, они лучше запоминают новый материал.

Ведущим видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра, и недооценивать значение этого приема в обучении младших школьников иностранному языку нельзя.

Игра на уроке иностранного языка – это не бесцельная забава, как полагают некоторые. Игровая деятельность оказывает положительное влияние на внимание, память и мышление ребенка, способствует развитию его воображения и активизации всех познавательных процессов в целом. Игра учит детей быстро принимать решение, спонтанно реагировать на возникающие ситуации, взаимодействовать друг с другом, а отсутствие в игре принуждения, повышает мотивацию учащихся. Творческий, увлекательный процесс, которым является игра, позволяет младшим школьникам запоминать больше и лучше, чем в условиях, когда запоминание учебного материала является целью обучения.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru