Использование дидактических игр на начальном этапе обучения

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения

Страница 2

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмысливать правила, последовательности действий, преодоления трудностей.

Дидактические игры формируют у детей память, наблюдательность, сообразительность. Игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых ситуациях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость ребятам – в этом их развивающая роль.

В игровой деятельности младшие школьники лучше усваивают материал, преодолевают страх публичного выступления, общаясь в процессе игры, ближе узнают друг друга; происходит повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности.

Цель исследования достигнута. В процессе работе изучены приемы использования игровых методов на уроках немецкого языка, а также рассмотрены различные подходы к классификации игровых методов.

Проблемой данного исследования занимались многие ученые – педагоги, лингвисты, но она является актуальной и на сегодняшний день и останется таковой в дальнейшем, т.к. общество модернизируется и нуждается в более эффективных методах обучения иностранному языку.

Игра как особо организационное занятие, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил, позволяет успешно решать важные методические и психологические задачи, такие как:

ü создание психологической готовности детей к речевой деятельности, общению;

ü обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

ü тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи;

ü снятие усталости и напряжения.

Таким образом, игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Образовательные задачи в младшем школьном возрасте связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связ ...

Методика организации дидактических игр на уроке немецкого языка
Игра по своей природе многофункциональна, она способствует воспитанию гармонично развитой личности. Игра оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию – воспитывает навыки коллективиста, развивает организаторские способности, в играх ребя ...

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru