Использование дидактических игр на начальном этапе обучения
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмысливать правила, последовательности действий, преодоления трудностей.
Дидактические игры формируют у детей память, наблюдательность, сообразительность. Игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых ситуациях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость ребятам – в этом их развивающая роль.
В игровой деятельности младшие школьники лучше усваивают материал, преодолевают страх публичного выступления, общаясь в процессе игры, ближе узнают друг друга; происходит повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности.
Цель исследования достигнута. В процессе работе изучены приемы использования игровых методов на уроках немецкого языка, а также рассмотрены различные подходы к классификации игровых методов.
Проблемой данного исследования занимались многие ученые – педагоги, лингвисты, но она является актуальной и на сегодняшний день и останется таковой в дальнейшем, т.к. общество модернизируется и нуждается в более эффективных методах обучения иностранному языку.
Игра как особо организационное занятие, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил, позволяет успешно решать важные методические и психологические задачи, такие как:
ü создание психологической готовности детей к речевой деятельности, общению;
ü обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
ü тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи;
ü снятие усталости и напряжения.
Таким образом, игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.
Статьи о педагогике:
Виды тестов по иностранному языку
иностранный тестирование речевой С развитием и популяризацией тестирования как формы контроля исследуются возможности различных видов тестов. При существующем разнообразии тестов возникает необходимость в их классификации, позволяющей по одному из критериев выбрать вид теста, наиболее соответствующ ...
Значение использования игровых приемов для становления изобразительной
деятельности и развития творчества у детей
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность детей и, ...
Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного
интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования