Использование дидактических игр на начальном этапе обучения

Перспективы образования » Игра как один из приемов обучения младших школьников немецкому языку » Использование дидактических игр на начальном этапе обучения

Страница 2

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмысливать правила, последовательности действий, преодоления трудностей.

Дидактические игры формируют у детей память, наблюдательность, сообразительность. Игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых ситуациях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость ребятам – в этом их развивающая роль.

В игровой деятельности младшие школьники лучше усваивают материал, преодолевают страх публичного выступления, общаясь в процессе игры, ближе узнают друг друга; происходит повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности.

Цель исследования достигнута. В процессе работе изучены приемы использования игровых методов на уроках немецкого языка, а также рассмотрены различные подходы к классификации игровых методов.

Проблемой данного исследования занимались многие ученые – педагоги, лингвисты, но она является актуальной и на сегодняшний день и останется таковой в дальнейшем, т.к. общество модернизируется и нуждается в более эффективных методах обучения иностранному языку.

Игра как особо организационное занятие, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил, позволяет успешно решать важные методические и психологические задачи, такие как:

ü создание психологической готовности детей к речевой деятельности, общению;

ü обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

ü тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи;

ü снятие усталости и напряжения.

Таким образом, игровая форма занятий помогает младшим школьникам избежать дополнительной нагрузки и создает условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Развитие ловкости
Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Оценить уровень развития ловкости очень трудно. Обычно его определяют либо по времени, необходимому для полного овла ...

Цель педсовета
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Современный педагогический совет является полифункциональным (функции – лат., обязанность ...

Психические особенности младшего школьника и психолого-педагогические основы организации учебного процесса
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников. Это поможет ему не только грамотно построить учебный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала. Ведущим видом деятельности в м ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru