Задачи, определяемые возрастом воспитанников

а) Задачи воспитательной работы с детьми дошкольного возраста:

- развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребенка;

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование навыков культурного поведения;

- воспитание любви к родному краю;

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

- развитие интереса к труду, воспитание навыков трудовой деятельности;

- обогащение духовного мира детей средствами искусства.

б) Задачи воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста:

- развитие пытливости ума, умения наблюдать, рассуждать, обобщать сведения об объектах и явлениях окружающего мира;

- освоение знаний об окружающем мире, о человеке;

- воспитание патриотических чувств;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

- развитие потребности проявлять заботу о других;

- развитие умения видеть красивое в природе, труде, искусстве, поступках людей; побуждать ребенка совершать добрые поступки в жизни;

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.

в) Задачи воспитательной работы с подростками:

- дальнейшее развитие познавательных интересов, критического мышления взрослеющего человека в процессе восприятия социальной информации;

- развитие нравственной культуры, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

- укрепление убеждения воспитанников в том, что добро, милосердие, любовь к людям – это самые высокие ценности человеческой жизни, что никакие социальные условия, в том числе рыночные экономические отношения, не способны их отменить или поставить под сомнение;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области межличностных отношений в классе, семье, в сфере гражданско-общественной деятельности;

- воспитание умения отстаивать нравственные идеалы и противодействовать их разрушениям.

г) Задачи воспитательной работы с юношеством:

- освоение системы знаний о различных сферах человеческой деятельности, в том числе экономической, необходимых для выполнения социальной роли человека и гражданина;

- формирование умения критически осмысливать и систематизировать социальную информацию;

- формирование умений применения полученных знаний для решения задач в гражданской и общественной деятельности, семейно-бытовой сфере, в области социальных отношений;

- закрепление и обогащение опыта совершения социально-значимых поступков;

- воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям;

- вовлечение подростков и молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.

В ходе исторического развития человечества и педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения. На данном этапе социального развития общества воспитание предполагает:

· передачу социального опыта человечества и мировой культуры

· непосредственное воспитательное воздействие на человека или группу людей

· организацию жизни и деятельности воспитанника

· создание условий для саморазвития личности воспитанника, и т.д.

В целом воспитание представляет собой процесс, основными компонентами которого являются воспитатель, воспитанник, процесс их взаимодействия, а также условия протекания этого процесса.

Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществляется посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

Поставленные перед процессом воспитания цели могут быть решены различными способами, но эффективность их решения зависит от следующих факторов:

· совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств

· учета индивидуальных особенностей воспитанника

· условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса

В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. В целях и задачах воспитания просматривается идеал человека данной исторической эпохи и стремление к его достижению. Главным для каждой воспитательной системы является ориентация на воспитание человека, готового жить и работать в современном для него обществе.


Статьи о педагогике:

Технология развития нововведений в обучении истории
Термин "инновация" появился в исследованиях ученых XIX века и означает - введение отдельных элементов культуры, в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предметом пристального внимания наших и западно-европейских кол ...

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трех-четырех лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. После трех лет, о ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru