Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 5

Уровень сформированности нравственной культуры школьников

Продолжение таблицы 2.1

Исследу-емые сферы

Чувство собственного достоинства

Ответственность чувства долга

Чувство справедливости

Добросовестность

Тактичность

Целеустремленность

Дружелюбие

Самокритичность

Σ

Уровень сформи-рован-ности

4,0

3,8

3,5

3,2

3,1

3,8

3,7

3,4

3,4

«Таблица 2.2»

№ по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Уровень сформиро-ванности

3,1

3,4

3,5

3,0

3,8

3,4

3,9

3,0

3,2

3,3

3,5

3,6

3,4

3,2

3,7

3,0

3,1

3,1

№ по списку

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Σ

Уровень сформиро-ванности

3,4

3,1

3,2

3,3

3,5

3,6

3,0

3,2

4,0

3,3

3,7

3,6

3,1

3,4

3,0

3,4

3,4

Индивидуальный уровень оценки сформированности нравственной культуры школьников

На основании эмпирического исследования уровня сформированности нравственная культура школьников 7 – 9 класса Краснолукской школы можно сделать следующие выводы:

o уровень развития нравственной культуры школьников средний, который характеризуется тем, что учащиеся владеют определенными понятиями нравственной культуры. Ребята стремятся к организации и саморегуляции, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищам по классу еще не проявляется;

o наиболее высоко выражены такие показатели как чувство собственного достоинства (4.0.), ответственность и чувство долга (3.8), целеустремленность (3.8), дружелюбие (3.7);

o наименьший уровень сформированности характерен для таких сфер, как трудолюбие (2,9), уважение к сверстникам (3,0), умение защищать свою точку зрения (3,1), тактичность (3,1), добросовестность (3,2), уважение к старшим (3,2), культура чувств, сострадание и милосердие (3,4), чувство справедливости (3,5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Развитие силы
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных д ...

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru