Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 5

Уровень сформированности нравственной культуры школьников

Продолжение таблицы 2.1

Исследу-емые сферы

Чувство собственного достоинства

Ответственность чувства долга

Чувство справедливости

Добросовестность

Тактичность

Целеустремленность

Дружелюбие

Самокритичность

Σ

Уровень сформи-рован-ности

4,0

3,8

3,5

3,2

3,1

3,8

3,7

3,4

3,4

«Таблица 2.2»

№ по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Уровень сформиро-ванности

3,1

3,4

3,5

3,0

3,8

3,4

3,9

3,0

3,2

3,3

3,5

3,6

3,4

3,2

3,7

3,0

3,1

3,1

№ по списку

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Σ

Уровень сформиро-ванности

3,4

3,1

3,2

3,3

3,5

3,6

3,0

3,2

4,0

3,3

3,7

3,6

3,1

3,4

3,0

3,4

3,4

Индивидуальный уровень оценки сформированности нравственной культуры школьников

На основании эмпирического исследования уровня сформированности нравственная культура школьников 7 – 9 класса Краснолукской школы можно сделать следующие выводы:

o уровень развития нравственной культуры школьников средний, который характеризуется тем, что учащиеся владеют определенными понятиями нравственной культуры. Ребята стремятся к организации и саморегуляции, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищам по классу еще не проявляется;

o наиболее высоко выражены такие показатели как чувство собственного достоинства (4.0.), ответственность и чувство долга (3.8), целеустремленность (3.8), дружелюбие (3.7);

o наименьший уровень сформированности характерен для таких сфер, как трудолюбие (2,9), уважение к сверстникам (3,0), умение защищать свою точку зрения (3,1), тактичность (3,1), добросовестность (3,2), уважение к старшим (3,2), культура чувств, сострадание и милосердие (3,4), чувство справедливости (3,5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Система работы представляет собой определённую последовательность изучении материала, которая предполагает использование специально побранных упражнений. Система работы опирается на достижения и свойства методики обучения. Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач о ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Мотивационные элементы в преподавании школьных математических дисциплин
Варианты построения школьных математических дисциплин, с точки зрения характера используемого дедуктивного аппарата, претерпевали различные изменения. Характерной чертой целенаправленного применения рассматриваемого подхода, важной в мотивационном отношении, является ориентация на активное участие ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru