Диагностика нравственной культуры подростков
Уровень сформированности нравственной культуры школьников
Продолжение таблицы 2.1
Исследу-емые сферы |
Чувство собственного достоинства |
Ответственность чувства долга |
Чувство справедливости |
Добросовестность |
Тактичность |
Целеустремленность |
Дружелюбие |
Самокритичность |
Σ |
Уровень сформи-рован-ности |
4,0 |
3,8 |
3,5 |
3,2 |
3,1 |
3,8 |
3,7 |
3,4 |
3,4 |
«Таблица 2.2»
№ по списку |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Уровень сформиро-ванности |
3,1 |
3,4 |
3,5 |
3,0 |
3,8 |
3,4 |
3,9 |
3,0 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,4 |
3,2 |
3,7 |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
№ по списку |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Σ | |
Уровень сформиро-ванности |
3,4 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,0 |
3,2 |
4,0 |
3,3 |
3,7 |
3,6 |
3,1 |
3,4 |
3,0 |
3,4 |
3,4 |
Индивидуальный уровень оценки сформированности нравственной культуры школьников
На основании эмпирического исследования уровня сформированности нравственная культура школьников 7 – 9 класса Краснолукской школы можно сделать следующие выводы:
o уровень развития нравственной культуры школьников средний, который характеризуется тем, что учащиеся владеют определенными понятиями нравственной культуры. Ребята стремятся к организации и саморегуляции, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищам по классу еще не проявляется;
o наиболее высоко выражены такие показатели как чувство собственного достоинства (4.0.), ответственность и чувство долга (3.8), целеустремленность (3.8), дружелюбие (3.7);
o наименьший уровень сформированности характерен для таких сфер, как трудолюбие (2,9), уважение к сверстникам (3,0), умение защищать свою точку зрения (3,1), тактичность (3,1), добросовестность (3,2), уважение к старшим (3,2), культура чувств, сострадание и милосердие (3,4), чувство справедливости (3,5).
Статьи о педагогике:
Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, от его отношений к большим группам до интимных, диодных отношений. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях ...
Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...
Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения
Под наглядным методом обучения понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учащимися знаний находятся в существенной зависимости от применяемого в процессе обучения наглядного пособия или технического средства. Наглядные меч оды обучения используются во взаимной связи со словесными и пра ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования