Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 5

Уровень сформированности нравственной культуры школьников

Продолжение таблицы 2.1

Исследу-емые сферы

Чувство собственного достоинства

Ответственность чувства долга

Чувство справедливости

Добросовестность

Тактичность

Целеустремленность

Дружелюбие

Самокритичность

Σ

Уровень сформи-рован-ности

4,0

3,8

3,5

3,2

3,1

3,8

3,7

3,4

3,4

«Таблица 2.2»

№ по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Уровень сформиро-ванности

3,1

3,4

3,5

3,0

3,8

3,4

3,9

3,0

3,2

3,3

3,5

3,6

3,4

3,2

3,7

3,0

3,1

3,1

№ по списку

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Σ

Уровень сформиро-ванности

3,4

3,1

3,2

3,3

3,5

3,6

3,0

3,2

4,0

3,3

3,7

3,6

3,1

3,4

3,0

3,4

3,4

Индивидуальный уровень оценки сформированности нравственной культуры школьников

На основании эмпирического исследования уровня сформированности нравственная культура школьников 7 – 9 класса Краснолукской школы можно сделать следующие выводы:

o уровень развития нравственной культуры школьников средний, который характеризуется тем, что учащиеся владеют определенными понятиями нравственной культуры. Ребята стремятся к организации и саморегуляции, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищам по классу еще не проявляется;

o наиболее высоко выражены такие показатели как чувство собственного достоинства (4.0.), ответственность и чувство долга (3.8), целеустремленность (3.8), дружелюбие (3.7);

o наименьший уровень сформированности характерен для таких сфер, как трудолюбие (2,9), уважение к сверстникам (3,0), умение защищать свою точку зрения (3,1), тактичность (3,1), добросовестность (3,2), уважение к старшим (3,2), культура чувств, сострадание и милосердие (3,4), чувство справедливости (3,5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, от его отношений к большим группам до интимных, диодных отношений. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях ...

Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...

Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения
Под наглядным методом обучения понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учащимися знаний находятся в существенной зависимости от применяемого в процессе обучения наглядного пособия или технического средства. Наглядные меч оды обучения используются во взаимной связи со словесными и пра ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru