Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 5

Уровень сформированности нравственной культуры школьников

Продолжение таблицы 2.1

Исследу-емые сферы

Чувство собственного достоинства

Ответственность чувства долга

Чувство справедливости

Добросовестность

Тактичность

Целеустремленность

Дружелюбие

Самокритичность

Σ

Уровень сформи-рован-ности

4,0

3,8

3,5

3,2

3,1

3,8

3,7

3,4

3,4

«Таблица 2.2»

№ по списку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Уровень сформиро-ванности

3,1

3,4

3,5

3,0

3,8

3,4

3,9

3,0

3,2

3,3

3,5

3,6

3,4

3,2

3,7

3,0

3,1

3,1

№ по списку

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Σ

Уровень сформиро-ванности

3,4

3,1

3,2

3,3

3,5

3,6

3,0

3,2

4,0

3,3

3,7

3,6

3,1

3,4

3,0

3,4

3,4

Индивидуальный уровень оценки сформированности нравственной культуры школьников

На основании эмпирического исследования уровня сформированности нравственная культура школьников 7 – 9 класса Краснолукской школы можно сделать следующие выводы:

o уровень развития нравственной культуры школьников средний, который характеризуется тем, что учащиеся владеют определенными понятиями нравственной культуры. Ребята стремятся к организации и саморегуляции, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищам по классу еще не проявляется;

o наиболее высоко выражены такие показатели как чувство собственного достоинства (4.0.), ответственность и чувство долга (3.8), целеустремленность (3.8), дружелюбие (3.7);

o наименьший уровень сформированности характерен для таких сфер, как трудолюбие (2,9), уважение к сверстникам (3,0), умение защищать свою точку зрения (3,1), тактичность (3,1), добросовестность (3,2), уважение к старшим (3,2), культура чувств, сострадание и милосердие (3,4), чувство справедливости (3,5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Формирование нравственности учащихся
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и л ...

Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...

Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, ре­шение проблем экономической и политической реформ, преодоле­ние социальных противоречий потребовали переоценки многих цен­ностей, подвергли острокритическому взгляду все области нашей об­щественной и личной жизни. Система народного образо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru