Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 2

- диагностические данные выступают основой применения новых педагогических технологий и воспитательных систем, необходимых на данном этапе и уровне формирования личности;

- вводя школьника в активную диагностику, путем его самодиагностики возможно формирование и развитие у него потребности в самовоспитании;

-применение диагностического познания обеспечивает научный подход к проектированию, прогнозированию, организации и осуществлению учебно-воспитательной деятельности учителей и практиканта, в соответствии с тенденциями перехода школы на новые образовательные технологии.

И здесь перед нами встают вопросы: как измерить уровень воспитанности учащихся?

Новыми технологиями оценки качества обучения и воспитания занимается сравнительно новая педагогическая наука – квалиметрия – педагогические измерения.

В отличие от традиционных, современные технологии базируются на квалиметрическом или количественном подходе, целью которого является получение численных эквивалентов, отождествляемых с оценками измеряемой переменной, в качестве которой рассматривается латентный (скрытый) параметр воспитуемого – его воспитанность. В основе квалиметрического подхода лежат идеи использования математических моделей для конструирования технологий.

Объективные, достоверные, теоретически обоснованные измерения могут дать педагогам информацию о ходе воспитательного процесса, учебных достижениях каждого обучаемого, выявить влияние тех или иных факторов на ход обучения, воспитания и их результаты.

Измерение предполагает объективное количественное сопоставление оцениваемого свойства ученика с некоторым эталоном, принятым в качестве единицы измерения. Основным инструментом педагогических измерений является тест. Под тестом обычно понимается достаточно краткое, строго стандартизированное испытание, которое позволяет количественно выразить результат и, следовательно, дает возможность осуществить его математическую обработку.

Примерная структура теста:

–– некоторая совокупность заданий;

–– правила работы с тестами для учеников;

–– инструкция учителю;

–– теоретическое описание свойств, измеряемых тестом (в нашем случае - это объем требований к знаниям и умениям школьников);

–– шкала измерения свойств;

–– метод выведения оценки по шкале.

Тест (англ. test - задание) – задание стандартной формы для проведения испытаний с целью установления степени наличия тех или иных качеств объекта. В педагогике, психологии, психиатрии, социологии – научно-разработанная сертифицированная диагностическая методика, прошедшая необходимые процедуры апробации и стандартизации контроля знаний. Основные тенденции современного тестирование – одно из эффективных средств контроля в системе многоэтапного тестирования:

–– исследование характерных ошибок в текстах с множественным выбором для того, чтобы знать, что придется корректировать;

–– развитие стратегий тестирования, соответствующих различным стилям обучения, вызванных к жизни последними достижениями когнитивной психологии;

–– использование оценки в качестве формирующего (а не результатирующего) инструмента с включением методов оценивания, недавно утвердившихся в дидактическом тестировании;

–– расширение сферы тестирования и включение в нее установок, чувств, впечатлений, так как они имеют отношение к составлению учебных планов;

–– расширение форматов ответов за пределы законченных, например, включение незаконченных ответов, кратких ответов и (или) ответов-проб;

–– систематическая запись и анализ образцов ученических работ;

–– возрастание роли компьютеров в диагностике и коррекции. Подготовка анкеты - ответственное, требующее профессионализма дело. При составлении анкеты учитываются: 1) содержание вопросов, 2) форма - открытые и закрытые, на последние следует ответ «да» или «нет», 3) формулировка вопросов (ясность, без подсказки ответа и т. д.), 4) количество и порядок следования вопросов. В педагогической практике количество вопросов обычно соотносится не более, чем с 30—40 мин. работы методом анкетирования, порядок вопросов чаще всего определяется методом случайных чисел.

Анкетирование может быть устным, письменным, индивидуальным, групповым, но в любом случае, должно отвечать двум требованиям — репрезентативности и однородности выборки. Материал анкетирования подвергается количественной и качественной обработке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Преимущества и недостатки Болонского процесса
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...

Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное. Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со св ...

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: "Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения". Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru