Формирование нравственной культуры школьников

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников

Во все века люди высоко ценили нравственную культуру. Глубокие социально-экономические преобразования, происходившие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей страны, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение считают бездуховным, агрессивным, обвиняют в безверии. Это определяет необходимость коррекции традиционных подходов к проблеме нравственного культуры, выдвигает задачу научного исследования процесса формирования культуры этих отношений у подростков. Проблема нравственного воспитания может быть решена при условии формирования у подрастающего поколения соответствующей системы ценностей, основанной на восстановлении культуры у молодежи.

Современная школа с ее коллективом педагогов, учащихся и родителей должны обеспечить активное включение молодежи в общественно преобразующую деятельность, формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно-деятельностному взаимодействию с окружающим миром.

Между тем, состояние этого аспекта личностного развития в современной педагогической практике слабо отвечает запросам социальной действительности. Школа не всегда занимает активную и принципиальную позицию в устранении безнравственного отношения к окружающим, овладением этическими, эстетическими и нравственными нормами.

Преодоление негативных явлений в среде молодежи обусловливает необходимость обновления содержания деятельности современной школы, совершенствование методики воспитания учащихся культуры нравственного воспитания. Успешное решение исследуемой проблемы требует ее всестороннего изучения и научного обоснования с учетом происходящих преобразований в обществе.

В связи с этим, проблема формирования высоконравственных подростков, воспитание их в духе ненасилия, мира, уважения, доброжелательности, толерантности и приоритетной иерархии является одной из проблем современного образования.

Огромный вклад в разработку методики нравственного воспитания внесли Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.М. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов и др.

Вместе с тем в современной педагогической литературе практически отсутствуют исследования, посвященные рассмотрению проблемы формирования культуры нравственного воспитания у учащихся с учетом происшедших социально-экономических изменений в суверенной Республике Беларусь. Социально-педагогическая значимость проблемы, ее недостаточная методологическая, теоретическая и методическая разработанность применительно к условиям современного общества обусловили выбор темы исследования « Формирование нравственной культуры подростков в учебно-воспитательном процессе.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования: концептуальное обоснование и разработка методики формирования нравственной культуры воспитания у учащихся-подростков в учебно-воспитательном процессе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть нравственную культуру с позиции философии и педагогики.

2. Выявить основные тенденции нравственной культуры современных подростков.

3. Диагностика формирования современных подростков.

4. Рассмотреть новые технологии в формировании нравственной культуры подростков.

Объект и предмет исследования:

Объект исследования: учащиеся-подростки как субъекты нравственного воспитания.

Предмет исследования: функционирование системы нравственного воспитания подростков.

Гипотеза исследования:

Основывалась на положении нравственного воспитания личности и концепции целостного подхода к ее формированию. Мы исходили из того, что система нравственного воспитания функционирует успешно, если:

- процесс воспитания включает в себя теоретическое изучение норм и правил нравственности, осуществляемой на уроках этики, литературы, мировой художественной культуры и др. предметах;

- осуществляется акцентуация внимания педагогического коллектива на новые явления в молодежной среде и особенности социально-экономической ситуации в Республике Беларусь;

- обеспечивается накопление опыта соблюдения нравственных норм поведения в коллективе через постижение национальных, культурных ценностей во взаимосвязи с общечеловеческими.


Статьи о педагогике:

Особенности изображения человека или животных в детских рисунках, лепке
Образы, создаваемые детьми средней группы мало отличаются от того, что делают дети во второй младшей группе. Формы, которые они лепят или рисуют, продолжают оставаться неопределенными, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить ...

Учебное проектирование в практике современного образования
Учебное проектирование всё смелее входит в практику современного образования. Уже многие учебные учреждения готовы показать результаты работы детей, выполнивших те или иные проекты. К демонстрации этих достижений стимулирует система смотров, конкурсов, конференций, которая организована учреждениями ...

Создание межшкольных профильных групп
Межшкольные профильные группы создаются на основании соглашения о совместной деятельности между учебными заведениями, которые организуют такую форму профильного обучения, в соответствии с действующим законодательством. Соглашением определяются: субъекты соглашения; особенности организации учебно-во ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru