Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 3

Кроме методики тестирования в современном образовании все больше используется методика проведения рейтинга. Слово «рейтинг» имеет английское происхождение как существительное, оно переводится на русский язык словами «оценка», «разряд», «класс», «положение» (одного объекта относительно других). Глагол «to rate» означает оценивать, определять положение. В педагогических и психологических измерениях это слово рассматривается как термин, имеющий точно определенный смысл, место испытуемого по измеряемому признаку (тесту, показателю), среди других членов группы или выборочной совокупности. Если место испытуемого определяется по одному тесту, то место испытуемого определяется на основе тестового балла; чем выше балл, тем выше и место испытуемого.

В настоящее время используется текущий рейтинг и итоговый. В текущем рейтинге используются сотни различных вариантов учета (накопления) результатов, сравнительно простых и сложных .

Портфолио –– целеустремленное собрание работ, которое показывает усилия ученика, его развитие, достижения в одной или более областях учебного плана. Собрание должно включать: участие самих учащихся в разработке курса; критерии отбора; критерии оценки достоинств; свидетельства самовосприятия ученика. Портфолио может ускорить процесс оценки, показывая диапазон навыков и умений учащихся, поддерживать учебные цели, фиксировать изменения и рост за определенный период времени, поощрять результаты учащихся, преподавателей и родителей, обеспечивать непрерывность процессов обучения и воспитания от года к году. Преподаватели могут использовать портфолио для различных целей, в зависимости от конкретной ситуации и конкретного класса. Включает: поощрение воспитания, расширение возможностей воспитания, расширение изучения процесса воспитания, демонстрацию развития по отношению к выявленным результатам, создание общего подхода для инструкции и оценок, обеспечивание подхода, при котором учащиеся будут оценивать свое обучение; возможность одинаковой поддержки развития учащихся. ( Смирнов)

Портфолио бывает следующих типов: портфолио документации, портфолио процесса, портфолио показательный, оценочный портфолио.

Оценочный портфолио –– это непрерывный, продолжающийся обеспечивающий как формирующиеся, так и сформированные достигшие высшей точки возможности учащихся .

В целом, портфолио определяется как систематическое и организованное собрание наблюдений, используемых преподавателями и учащимися, чтобы контролировать рост личности учащихся в определенной учебной обстановке.

Ценным в использовании портфолио является то, что учащиеся учатся оценивать свой собственный прогресс как воспитанники. Портфолио может обеспечить преемственность школы, ВУЗов и других институтов рынка трудa. Педагогическая наука, используя вышеперечисленные научные методы, располагает основным арсеналом для выявления воспитанности учащихся: наблюдение, беседа, экспертиза, анализ продуктов деятельности, социометрия и др.

Наблюдение - основной, наиболее распространенный в педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) эмпирический метод целенаправленного систематического изучения человека. Наблюдаемый не знает о том, что он является объектом наблюдения, которое может быть сплошным или выборочным, с фиксацией, например, всего хода урока или поведения только одного или нескольких учеников. На основе наблюдения может быть дана экспертная оценка. Результаты наблюдения фиксируются в специальных протоколах, где отмечается фамилия наблюдаемого (наблюдаемых), дата, время и цель. Протокольные данные подвергаются качественной и количественной обработке.

Самонаблюдение - метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления (цели, мотивы, поведение, результаты деятельности могут быть объектом самонаблюдения). Этот метод лежит в основе самоотчетов, характеризуется достаточной субъективностью, используется чаще всего как дополнительный (самонаблюдение на рубеже XJX-XX вв. было основой интроспективной психологии)

Беседа - широко распространенный в педагогической практике) эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы. Ведущий беседу не сообщает о ее цели тому, кто изучается. Ответы фиксируются либо магнитофонной записью, либо скорописью, стенографированием (по возможности не привлекающими внимания беседующего). Беседа может быть самостоятельным методом изучения человека, а может быть вспомогательным, например, предваряющим эксперимент, терапию и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru