Диагностика нравственной культуры подростков

Перспективы образования » Формирование нравственной культуры школьников » Диагностика нравственной культуры подростков

Страница 3

Кроме методики тестирования в современном образовании все больше используется методика проведения рейтинга. Слово «рейтинг» имеет английское происхождение как существительное, оно переводится на русский язык словами «оценка», «разряд», «класс», «положение» (одного объекта относительно других). Глагол «to rate» означает оценивать, определять положение. В педагогических и психологических измерениях это слово рассматривается как термин, имеющий точно определенный смысл, место испытуемого по измеряемому признаку (тесту, показателю), среди других членов группы или выборочной совокупности. Если место испытуемого определяется по одному тесту, то место испытуемого определяется на основе тестового балла; чем выше балл, тем выше и место испытуемого.

В настоящее время используется текущий рейтинг и итоговый. В текущем рейтинге используются сотни различных вариантов учета (накопления) результатов, сравнительно простых и сложных .

Портфолио –– целеустремленное собрание работ, которое показывает усилия ученика, его развитие, достижения в одной или более областях учебного плана. Собрание должно включать: участие самих учащихся в разработке курса; критерии отбора; критерии оценки достоинств; свидетельства самовосприятия ученика. Портфолио может ускорить процесс оценки, показывая диапазон навыков и умений учащихся, поддерживать учебные цели, фиксировать изменения и рост за определенный период времени, поощрять результаты учащихся, преподавателей и родителей, обеспечивать непрерывность процессов обучения и воспитания от года к году. Преподаватели могут использовать портфолио для различных целей, в зависимости от конкретной ситуации и конкретного класса. Включает: поощрение воспитания, расширение возможностей воспитания, расширение изучения процесса воспитания, демонстрацию развития по отношению к выявленным результатам, создание общего подхода для инструкции и оценок, обеспечивание подхода, при котором учащиеся будут оценивать свое обучение; возможность одинаковой поддержки развития учащихся. ( Смирнов)

Портфолио бывает следующих типов: портфолио документации, портфолио процесса, портфолио показательный, оценочный портфолио.

Оценочный портфолио –– это непрерывный, продолжающийся обеспечивающий как формирующиеся, так и сформированные достигшие высшей точки возможности учащихся .

В целом, портфолио определяется как систематическое и организованное собрание наблюдений, используемых преподавателями и учащимися, чтобы контролировать рост личности учащихся в определенной учебной обстановке.

Ценным в использовании портфолио является то, что учащиеся учатся оценивать свой собственный прогресс как воспитанники. Портфолио может обеспечить преемственность школы, ВУЗов и других институтов рынка трудa. Педагогическая наука, используя вышеперечисленные научные методы, располагает основным арсеналом для выявления воспитанности учащихся: наблюдение, беседа, экспертиза, анализ продуктов деятельности, социометрия и др.

Наблюдение - основной, наиболее распространенный в педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) эмпирический метод целенаправленного систематического изучения человека. Наблюдаемый не знает о том, что он является объектом наблюдения, которое может быть сплошным или выборочным, с фиксацией, например, всего хода урока или поведения только одного или нескольких учеников. На основе наблюдения может быть дана экспертная оценка. Результаты наблюдения фиксируются в специальных протоколах, где отмечается фамилия наблюдаемого (наблюдаемых), дата, время и цель. Протокольные данные подвергаются качественной и количественной обработке.

Самонаблюдение - метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления (цели, мотивы, поведение, результаты деятельности могут быть объектом самонаблюдения). Этот метод лежит в основе самоотчетов, характеризуется достаточной субъективностью, используется чаще всего как дополнительный (самонаблюдение на рубеже XJX-XX вв. было основой интроспективной психологии)

Беседа - широко распространенный в педагогической практике) эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы. Ведущий беседу не сообщает о ее цели тому, кто изучается. Ответы фиксируются либо магнитофонной записью, либо скорописью, стенографированием (по возможности не привлекающими внимания беседующего). Беседа может быть самостоятельным методом изучения человека, а может быть вспомогательным, например, предваряющим эксперимент, терапию и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Пути повышения двигательной активности во внеклассных формах организации занятий
Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал I-IV классов входят простейшие виды пост ...

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru