Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Судя по общей таблице 2 можно сказать о том, что в ЭК и КК преобладает высокий уровень сформированности культуры речи.
Исходя из полученных данных результатов последнего этапа, выявляем положительную динамику. Она заключается в повышении количества учащихся (в ЭК) на высокий уровень. Испытуемые успешно справились с заданиями. Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Это актуально, потому что помогает детям правильно строить свою речь, быть грамотными. В связи с значимостью такой работы и проведено теоретико – экспериментальное исследование и решены теоретические и практические задачи. В рамках теоретических задач изучена психолого – педагогическая литература. В ходе решения практических задач проведено опытно – экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов, и осуществлен анализ полученных результатов. Результат первого этапа – преобладает средний уровень сформированности культуры речи. Второй этап – проведены серии уроков в экспериментальном классе. Результаты третьего этапа – положительная динамика в учебно-воспитательном процессе учащихся. На основе исследования определили эффективные формы и методы осуществления процесса воспитания младших школьников. Таким образом, нами достигнута цель и гипотеза исследования.
Статьи о педагогике:
История формирования городов
Города Курска возникали разновременно и по разным причинам. Одни представляли собой пограничные укреплённые пункты, города-крепости. Это Курск, Рыльск, Обоянь, Суджа. Большинство этих городов было основано в конце 16 или в 17 веке. Только Курск и Рыльск основаны раньше. Городу Судже пришлось быть б ...
Профессиональное самоопределение как цель предпрофильной подготовки
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных ...
Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

