Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Судя по общей таблице 2 можно сказать о том, что в ЭК и КК преобладает высокий уровень сформированности культуры речи.
Исходя из полученных данных результатов последнего этапа, выявляем положительную динамику. Она заключается в повышении количества учащихся (в ЭК) на высокий уровень. Испытуемые успешно справились с заданиями. Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Это актуально, потому что помогает детям правильно строить свою речь, быть грамотными. В связи с значимостью такой работы и проведено теоретико – экспериментальное исследование и решены теоретические и практические задачи. В рамках теоретических задач изучена психолого – педагогическая литература. В ходе решения практических задач проведено опытно – экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов, и осуществлен анализ полученных результатов. Результат первого этапа – преобладает средний уровень сформированности культуры речи. Второй этап – проведены серии уроков в экспериментальном классе. Результаты третьего этапа – положительная динамика в учебно-воспитательном процессе учащихся. На основе исследования определили эффективные формы и методы осуществления процесса воспитания младших школьников. Таким образом, нами достигнута цель и гипотеза исследования.
Статьи о педагогике:
Функции педсовета
Функции: · определяет направления образовательной деятельности ДОУ; · отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; · обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ · рассматривает вопросы повышения кв ...
Основные задачи воспитания
Система воспитания призвана обеспечить: - формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей; - приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры; - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение ...
Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со
стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования